Уйти или остаться

Дарина Сибирцева: литературный дневник

Часто думаю, почему я осталась. Да, меня многое не устраивает на этом сайте.Но и многое помогает расти, и не только в творческом, но даже в человеческом плане. Я уверена, что сайт - это мини модель нашего земного мира. Причем не самой худшей его "выжимки". Обижаться на несовершенство этого маленького мира - это все равно что обижаться на несовершенство всего большого Мира, в котором мы все живем и умираем.
Можно уйти - но куда? Да и зачем?Чтобы пестовать своё самолюбивое тщеславие? Человек всему и всегда учится сам, где бы он не находился. И никто, ничьи подсказки ему не помогут. И его подсказки - тем более не помогут другому.
Учиться и расти можно и даже нужно и на отрицательных примерах, и на них - в первую голову.
А для образца всегда есть классический текст. Открой и учись.
Да, здесь - социум, - тот от которого никуда не убежишь, и найти здесь своё место - это тоже искусство, почти что найти своё "место в жизни".
Читатели здесь - лучшие, это точно. Потому что они сами авторы, и знают не только как читать, но и писать.В большинстве случаев.
Что ещё?
Ну, сумасшедших, психов и русофобов везде сейчас хватает.
А настоящих ценителей художественной литературы всегда было мало.
Да, народу, в большинстве своем нужно просто общение. И надо принять это как данность, а не скулить - что здесь всё плохо. И не стоять в позе "памятника самому себе" - ах, я такая тонкая натура, меня здесь никто не понимает и не поймет. Все должны падать ниц и спешить ко мне, а я тем временем плевать на всех хотел.
Как всё сложно и всё просто, когда ты понимаешь, для одного - стакан всегда наполовину полон, а для другого - всегда наполовину пуст.
И как все просто - когда начинаешь понимать - всё зависит только от тебя и от твоего взгляда на мир. А не от самого мира...Чем бы он ни был.



Другие статьи в литературном дневнике: