Степень собственной физической ущербности легко оценить, сравнившись
с чем-нибудь совершенным: например, точеной фигуркой тренерши,
показывающей азы скоординированной пластики будущего нашего фламенко
или, скажем, танца живота.
Будущего - это где-то за горизонтом. Потому, что обучение танцу с
нуля, (как и, боевым искусствам, наверное) требует нехилых затрат
времени. И ежедневных упражнений. Слава те, что не поздно начать в
любом возрасте. Даже мне.
Почему с нуля? Да потому что зависание в "медляках" и бодрое
вихляние в быстрых ритмах с претензией на грацию, по отношению к
искусству танца - ноль и есть.
- Внимание, девочки. Стряхнули все проблемы с себя. Улыбнулись
беспечно. И.., начали!
Тягучий ритм восточной музыки, зеркала на стенах, отражающие
бедственное состояние организмов немолодых, массивных "девочек" и
жалобную беззащитность уймы мелких и крупных мышц, забывших о том,
что они вообще существуют в организме и для чего-то, когда-то и кем-
то подарены.
К концу занятия, -вот благословенная специфика танца, - не осталось
ни одной непотревоженной. И(забегая вперед) утром каждая отозвалась
суровой благодарностью.
А пока что, поддавшись на провокацию слогана: "каждая женщина
прекрасна, но должна уметь показать это миру", мышцы пытаются
мысленно расцепиться. Чтобы работать не хором, а соло! Вышивая из
массы таких "соло" рисунок плавно двигающегося в простанстве тела,
как панно из крестиков.
И вот здесь засада. Мозг отдает команды, как тимуровец, засевший на
чердаке с колесом, которое посылает привычные команды по привычным
веревочкам. И после получаса безнадежных попыток начинаешь
соображать, что жизнь приучила организм двигаться по-мужски
конкретно. Слаженно только в простейшей форме.
Например, ритм движения рук намертво синхронизирован с ногами. А от
природы подвижная и привычная к изгибам и вращениям у женщин область
таза совершенно подавляет плечевой пояс. И выписывать восьмерки
хоть сколько-нибудь плавно, зафиксировав неподвижно, пардон, зад,
просто невозможно. Получается серия убогих микрорывков плечами и
коленями, отражая которую, даже зеркала потеют от натуги и неловкости.
Не верите, деушки? Вставайте к зеркалу. Сделайте руками лебединые
взмахи..Получилось? Ну, еще бы. А теперь ноги вместе, поставьте
правую слегка на мысочек и сделайте эротичное движение бедром
приподнимая ягодицу чуть назад - и двигая вперед плавным полукругом.
Это легко.
А вот теперь - внимание: на два быстрых "призыва" бедром - один
медленный лебединый взмах, но только все одновременно. Попробуйте и
увидите, что выйдет.
Координация движений, годами заточенная на простейшие задвиги
конечностями, гонит усилия по наезженным нервам,
совершенно игнорируя варианты. А ведь уход от привычного и
есть - творческая сила и основа любого красивого танца. Материал для
импровизаций женского тела, для...Хм, да. В-общем,
советую.
Хотя на данный момент для меня шанс даже через год станцевать подобие
фламенко не более, чем загонять до упаду воробья на поле, бегая за
ним на коленях.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.