Танцуют все!

Смолянка: литературный дневник

Степень собственной физической ущербности легко оценить, сравнившись
с чем-нибудь совершенным: например, точеной фигуркой тренерши,
показывающей азы скоординированной пластики будущего нашего фламенко
или, скажем, танца живота.


Будущего - это где-то за горизонтом. Потому, что обучение танцу с
нуля, (как и, боевым искусствам, наверное) требует нехилых затрат
времени. И ежедневных упражнений. Слава те, что не поздно начать в
любом возрасте. Даже мне.


Почему с нуля? Да потому что зависание в "медляках" и бодрое
вихляние в быстрых ритмах с претензией на грацию, по отношению к
искусству танца - ноль и есть.


- Внимание, девочки. Стряхнули все проблемы с себя. Улыбнулись
беспечно. И.., начали!


Тягучий ритм восточной музыки, зеркала на стенах, отражающие
бедственное состояние организмов немолодых, массивных "девочек" и
жалобную беззащитность уймы мелких и крупных мышц, забывших о том,
что они вообще существуют в организме и для чего-то, когда-то и кем-
то подарены.


К концу занятия, -вот благословенная специфика танца, - не осталось
ни одной непотревоженной. И(забегая вперед) утром каждая отозвалась
суровой благодарностью.


А пока что, поддавшись на провокацию слогана: "каждая женщина
прекрасна, но должна уметь показать это миру", мышцы пытаются
мысленно расцепиться. Чтобы работать не хором, а соло! Вышивая из
массы таких "соло" рисунок плавно двигающегося в простанстве тела,
как панно из крестиков.


И вот здесь засада. Мозг отдает команды, как тимуровец, засевший на
чердаке с колесом, которое посылает привычные команды по привычным
веревочкам. И после получаса безнадежных попыток начинаешь
соображать, что жизнь приучила организм двигаться по-мужски
конкретно. Слаженно только в простейшей форме.


Например, ритм движения рук намертво синхронизирован с ногами. А от
природы подвижная и привычная к изгибам и вращениям у женщин область
таза совершенно подавляет плечевой пояс. И выписывать восьмерки
хоть сколько-нибудь плавно, зафиксировав неподвижно, пардон, зад,
просто невозможно. Получается серия убогих микрорывков плечами и
коленями, отражая которую, даже зеркала потеют от натуги и неловкости.


Не верите, деушки? Вставайте к зеркалу. Сделайте руками лебединые
взмахи..Получилось? Ну, еще бы. А теперь ноги вместе, поставьте
правую слегка на мысочек и сделайте эротичное движение бедром
приподнимая ягодицу чуть назад - и двигая вперед плавным полукругом.
Это легко.


А вот теперь - внимание: на два быстрых "призыва" бедром - один
медленный лебединый взмах, но только все одновременно. Попробуйте и
увидите, что выйдет.
Координация движений, годами заточенная на простейшие задвиги
конечностями, гонит усилия по наезженным нервам,
совершенно игнорируя варианты. А ведь уход от привычного и
есть - творческая сила и основа любого красивого танца. Материал для
импровизаций женского тела, для...Хм, да. В-общем,
советую.


Хотя на данный момент для меня шанс даже через год станцевать подобие
фламенко не более, чем загонять до упаду воробья на поле, бегая за
ним на коленях.


"Но я хотя бы попробовал" (с)


:))



Другие статьи в литературном дневнике: