О Питере Карабин-я

Александра Василевская: литературный дневник


Более 10 лет назад осознанные отношения с Петербургом начались для меня красиво и без объявления войны.
В 7.30 утра в метро рядом со мной в очереди за жетончиками стояла классическая фея с ногами от ушей, ногтями от плеч и ресницами до затылка. Казалось бы, типаж, от которого не ждёшь потрясений. Особенно культурных. А зря.
Потому что она тонкими пальчиками достала свой вырвиглазно розовый айфончик и позвонила. Чтобы что? Правильно. Попросить денюжек. Весь цимес в том, на что. Вот щас пристегнитесь. Я серьезно, пристегнитесь - гравитация обманчива, прямо как питерские феи.
Денюжки нужны были на полное собрание сочинений Леонида Андреева. Потому что «ну зая, это же Андреев! Там же ещё черновики и переписки!» Помню, мне стало от неё как-то безумно хорошо. Кстати, полное собрание Андреева она не купила. Его купила я. За деньги, на которые ещё полгода можно было клеить реснички на все места. К черту реснички.
Петербург - город, который принято сакрализировать и любить безусловно. Оба пункта не про меня, так уж вышло. Дело, наверное, в том, что он, как крепкий алкоголь, имеет свойство многократно усиливать эмоцию, с которой ты в него погружаешься. Это история про партнёрство, соавторство и нездоровое самокопание. Но не про исцеление.
Но вот что я в нем правда люблю - удивляться. Удивлять он умеет. А ещё, пожалуй, умеет давать ответы на незаданное вопросы. Если вы, конечно, готовы их услышать.
… «Это же классическая леволиберальная идеология, ничего нового»
… «Да дело в том, что мы между двумя планетами: одна - Уран в Тельце, а вторая - Сатурн, и у него щас кстати тоже не лучшие времена»
… «Хуле тревожиться, щас на Дворцовую выйдем, там у одного чувака глинт прям норм»
… «Да просто Ленина надо было читать внимательно, а вы его на помойку цивилизации вынесли, идиоты. А я в детстве болел много, читал»
… «И я ему говорю - все, это капец, у нас нет будущего. А он мне собаку принёс. И чо мне теперь с ним и с собакой делать?..»


Любить, чо.



Другие статьи в литературном дневнике: