Волк

Старина Вв: литературный дневник

Начитавшись сказок перед сном, Дядя Андрей спустился к себе в комнату, упал на диван диагонально и, качая приросшим к ноге тапком, задремал.
День прошел хорошо - дядя Андрей кому-то помог, кого-то осчастливил, кого-то выручил, кого-то поддержал и к вечеру представлял себя настоящим ангелом. Он сложил крылья и кротко присел на подоконник. В дверь постучали.
- Войдите, - тихо сказал Дядя Андрей.


Дверь открылась и кто-то низкий, незаметный за диваном и столом, проскользнул в комнату.
Дядя Андрей на секунду замер от страха и соскочил с подоконника, но, вспомнив о том, что у него нет врагов и грехов, успокоился и, в этот момент, обнаружил у себя в комнате огромного серого волка, рыскающего по углам.
- Что, собственно? - спросил Дядя Андрей.
Но волк ничего не ответил, и, посмотрев сквозь ангела, улегся на диван.
- И вот так весь день... - пробормотал он, положив голову на лапы, - Бегаешь, бегаешь, стараешься... А никто не помнит добра. Не предложит никто и косточки.
Дядя Андрей усмехнулся представив волка, который весь день бегал по чужим делам и кому-то делал добро.
- И ведь когда придешь за своим - продолжал жаловаться волк, - тут тебе сразу и охотники и стрельба и вспарывание живота. Как будто ты только до тех пор был хорош - пока был не волк, а какая-то... овца!
- Нет, кто-то может сказать что я стал стар, слаб и лукав, но... Я всегда был добр и великодушен. Я бы мог разорвать и съесть, а вместо этого давал чаевые, выписывал премии, здравствуйте, до свидания, чего изволите? Я был слугой у всего этого стада овец!
- Конечно, конечно, такие правила игры... Когда вокруг тигры и крокодилы, волку довольно выгодны такие правила. Но! наступает ночь и все выходят на охоту - все кроме меня. Я сижу и дрожу... Дрожу... - волк встал на задние лапы и пошел к холодильнику - я замерз, черт возьми... Где у меня тут...
Он достал из холодильника Дяди Андрея бутылку коньяка и упаковку колбасы.
- Вот так лучше... Конечно не свежатинка... Но пойдет - он обнюхал колбасу и открыл зубами бутылку.
После рюмки коньяка глаза у волка заблестели и он завилял распушившимся хвостом.
- Ну вот так лучше... Гораздо лучше...
Он подошел к окну, всмотрелся в ночные огни города, мерцавшего за лесом, и тихонько завыл совершенно молодым и бодрым голосом.
- Может в клуб? - неожиданно спросил волк обернувшись к Дяде Андрею.
- Да я в общем то... Не совсем так одет - сказал Дядя Андрей, стыдливо пряча крылья.
Волк уже деловито открывал окно.
- Да брось ты свою бутафорию! - щелкнул он зубами, - крылья я вижу у тебя негодные - только по дому летать, садись ко мне на спину и помчались!




Другие статьи в литературном дневнике: