О творчестве. Мысли

Александра Зарубина 1: литературный дневник

«Ответный визит» и «ответный отзыв» иногда похожи на имитацию оргазма. Стон вроде и натуральный, а тело — бревно бревном. В лучшем случае — глазами томно моргает.


Обожаю авторов с чувством юмора и пониманием иронии. Но есть и такие, у кого с юмором и иронией серьёзные проблемы. Среди них, например, те, принадлежность коих к чувству юмора и иронии относит лишь написание безликого произведения с обязательным добавлением к названию клейма "юмористическая проза" или "ироническая проза", - что, по сути, есть проза, в которую не вложили юмор. А уж ирония, как более тонкая материя, там и не присутствует.
Получается, как пельмени, в которые не вложили мясо. Нет, мясо не украли. Его просто не положили в пельмени, считая, что и без мяса вкусно. На упаковке же написано «Пельмени». И этого достаточно.


Неправда, что стихи сочиняют или пишут. Настоящие стихи п р и х о д я т из души, лишь чуть-чуть задерживаясь на бумаге. И уходят в другую душу, принимающую их.


Талант, это огонёк. У одних он загорается неожиданно, яркой вспышкой. У других тлеет перед тем, как разгореться хорошим, греющим пламенем. А у третьих ( да простят меня бездари и графоманы, короновавшие себя «поэтами» и «писателями») талант, как угарный дым, отравляющий окружающих. Из такого никогда ни огонёк, ни пламя не разгорится. Но они так не считают. Впрочем, и таланта там не бывало. Разве что его иллюзорная видимость.



Совершенства в мире нет. Кто-то должен сочинять и несовершенные стихи, чтобы на фоне этого несовершенства настоящие стихи сверкали ярче. Главное только, чтобы эти несовершенные стихи из души шли, а не произрастали, как плесень, из амбиций графоманов.




Другие статьи в литературном дневнике: