Два мира - два детства

Михаил Струнников: литературный дневник

При фашистском режиме в Италии тамошних октябрят-пионеров… Нет, я не о «товарищах фашистах», придуманных современным пародистом и приписанных Маяковскому: купились «историки», даром что дата указана – 31 ноября. К слову сказать, «великая фашистская революция» – поход на Рим и прочее – в октябре, пятью годами позже. Причём по новому стилю. Но речь о другом.


Так вот: внучат Бенито Алессандрыча величали балиллами – в честь десятилетнего патриота с таким именем. Уже не по-нашему! Представьте: всякий юный ленинец, сопли вытирать едва научившийся, – и вдруг… Вроде как: «Я Дубровский!»


А этот их герой, Балилла – что он сделал?


Не много, не мало – булыжником засветил австрийскому оккупанту. У них пушка в грязи застряла, попросили аборигенов помочь. А всем дядям пример – скорее всего, по дурной привычке…


Хоть бы убили его: было бы из-за чего бузить. А то бросил пацанёнок камушком – и все как по команде: «Дойчи, вон из Генуи! Ганс, вали домой!» И выгнали – всерьёз и надолго, чуть не на двести лет. В принципе можно понять. Оккупанты называются! Себя защитить не могут. И от кого!..


Итало-фашистская пионерия дожила до высадки наших союзников. А вот от геройского названия отказались перед войной. Что поделаешь: «Дружба – фройндшафт! Беня и Адик – братья навек!» Для нас не диво. Точно так же в Саранске переименовали улицу Минина: польские «побратимы» едут. (Это в семидесятые годы) А четвероногий сослуживец Никиты Карацупы посмертно получил дурацкую кличку Ингус – вместо прежнего Индуса.


Без комментариев! А тут не поляки, не индусы. Тут плюнешь сто раз, да поцелуешь у злодея… А вдруг поинтересуется. Что скажешь? «Он вашего предка по калгану»?..


У нас этому не учили. И без учения:


Сижу я за решёткой
И думаю о чём?
Начальника милиции
Прибить бы кирпичом.


Пионеры-октябрята декламировали! И таким – «оружие пролетариата» в руки!

Нет, брат, шалишь! В герои хочется – так ты сперва разберись с практической химией, раздобудь компоненты, чтоб ярким пламенем… На худой конец наган спионерь – хотя бы у паршивого итальяшки-румышки. Неплохо бы уметь пользоваться. А лучше всего – поживи для начала у партизан в землянке, покушай их хлебушка, накорми вшей досыта. Вот тогда пуляй в дяденьку. Да не забудь: все пионеры-герои – смертью храбрых. Думай: надо тебе?


… Время показало преимущество нашей системы. Дедушку Муссолини бывшие «внучата» повесили за ноги. На нашем пространстве такой «чести» не удостоился никто.






Другие статьи в литературном дневнике: