Завтра на занятиях буду рассказывать своим студентам о верлибре - свободном стихе.
Предполагаю, что будет много недоумений.
Ведь сразу трудно учесть всю технологию написания такого -практически без рифмы, без размера...
Чуть не написала "без смысла".
По извечной своей ироничной сути.
Примеров в отечественной литературе немало.
Блок "Она пришла с мороза".
Цветаева "Я бы хотела жить с вами в маленьком городе".
Есть еще так любимый Львом Евгеньичем из "Покровских ворот" Артюр Рембо.
"Очень талантливый и очень несчастный".
Лично мне сложно отделить человеческие качества личности от таланта.
Склонна считать талант Рембо скорее эпатажем, чем внутренним состоянием души.
Это чисто мое мнение. С ним можно не соглашаться, но думать так я не перестану.
Мне гораздо милей и понятней бабник Пушкин и бабник Есенин, нежели маргинал и гомосексуалист Рембо.
Вообще я за традиционные ценности.
О верлибре буду рассказывать , лишь как о явлении в литературе.
О продукте своего времени.
Представляю, шевеля волосы на голове, что Пушкин написал бы
"Мороз и солнце день чудесный!
Еще ты не проснулась, дорогая?
Так поспеши, ведь столько дел на дню!
В коляску села - и вперед! Труба зовет!
По всем гостям, по всем приемам,
Устала? Отдохни в кондитерской, мой друг!
Там кофе венский подают,
Меренги там и вафли..."
Или вдруг Есенин бы учудил:
"Отговорила роща золотая
Меня бродить по тропам , по ухабам,
Проваливаться в ямы.
Вот незадача! Мне, простому парню,
Что вырос на Оке,
Топтать Бродвей, балетом услаждаться...
Мне место под Рязанью, в этом правда!
А вашей правды знать я не хочу,
Сеньор американец!
Такой вот, прости господи, верлибр с утра получается...