Листаю книжки, что написаны для детей.
Все знакомое, читанное - перечитанное.
Носов, Барто, Берестов, Маршак...
В детстве все понималось так, во взрослости иначе, в зрелости - тоже не так и даже не эдак.
У каждого возраста свои смыслы и свои понимания.
Хочу сказать, что качественно написанные детские книжки - высокое искусство.
Вот, строчки Барто
"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок."
Спросишь ребенка: "О чем это?"
Он ответит: "Про игрушку. Ее забыли. Она мокрая."
Более чувствительный добавит: "Зайке холодно, он ведь промок!"
Или: "Плохая хозяйка! Забыла зайчика! Так жаль его!"
А взрослый понимает, что это про отчаяние одиночества. Что кто-то бросил, а кто-то остался брошенным.
Разлука - очень печальная вещь. А главное, жестокая. Так как, рушит веру.
У Михалкова в стихотворении "Подарок" читаем:
"Три девочки, три школьницы
Купили эту вазу.
Искали, выбирали,
Нашли ее не сразу."
Ребенок скажет: "Знаю! Про рассеянных девчонок. Купили в подарок вазу и кокнули ее, растяпы!"
А ведь тут подтекст - стихи-то вовсе не о растяпах.
Хотя они, растяпы, нужны для примера.
Стихи о лучших чувствах. О чувстве благодарности.
О желании наградить за доброту и нужность человеческой жизни.
Об отзывчивости незнакомых людей в такой непростой для детей ситуации. О том, что добрый поступок приумножает количество добра в мире.
Когда была школьницей, не вникала, зачем нужен литературный анализ.
Просто выполняла задание и обязательно на "пятерку", принципиально на "пятерку".
Тогда не думала, что моя жизнь будет связана с литературой, кроме того, что я очень, ну, очень люблю читать.
Теперь не думаю, что без литературы моя жизнь возможна.