Тайна продолжается...
ТАЙНА ГИБЕЛИ. ЭССЕ — Независимое расследование в трех частях ...продолжается...
1.Как и у многих творческих людей, психологическое состояние СЕРГЕЯ Есенина на протяжении всей жизни оставалось нестабильным С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВРАЧЕЙ. Свои душевные терзания он нередко заливал алкоголем, а утешения искал в объятиях множества женщин. Но личного счастья поэт так и не обрел, хотя незадолго до смерти женился в третий раз. Новая супруга Софья Толстая, видя нестабильное состояние мужа, настояла на его лечении в специализированной клинике. В обстановке секретности Есенин провел там около месяца и 21 декабря 1925 покинул стены медицинского учреждения.
Впрочем, по его дальнейшим поступкам легко понять, что депрессия у поэта вовсе не прошла. Он покинул Москву, прихватив практически все сбережения. Последние дни жизни Есенин провел в Ленинграде в стенах гостиницы «Англетер». Он встречался с друзьями-литераторами и лишь однажды уделил время творчеству. «До свиданья, друг мой, до свиданья…» - стихотворение с пророческим названием и содержанием. Поэт передал его своему коллеге Вольфу Эрлиху накануне гибели.
Весь смысл двух четверостиший словно перекликается с тем, что произойдет в номере Есенина совсем скоро. А надрыв и остроту переживаний поэта только подтверждают показания его друга. По словам Эрлиха, он жаловался на отсутствие в гостиничном номере чернил, поэтому написал стихи собственной кровью.
На следующий день – 28 декабря 1925 – тело мертвого Есенина обнаружили его очередные гости – журналист Георгий Устинов с супругой. Согласно протоколу официального следствия, поэт повесился на трубе центрального отопления. Его тело висело под потолком номера, а рядом валялась перевернутая тумба. Проведенное вскрытие назвало причиной смерти Есенина асфиксию. Обнаруженный порез на руке покойного и небольшая вмятина на лбу, по мнению судебного эксперта, не представляли угрозы для жизни. Расследование закрыли, признав трагическую гибель поэта самоубийством.
Прощание с Есениным состоялось дважды. В ленинградском Союзе поэтов организовали первую гражданскую панихиду, а затем тело доставили в Москву, и еще одна траурная церемония прошла в Доме печати. Похоронили поэта в последний день 1925 года – 31 декабря – на знаменитом Ваганьковском кладбище.
Версия убийства
Долгие годы обстоятельства смерти Есенина не вызывали подозрений у почитателей его творчества. Только в 1970-е годы начала набирать популярность версия об инсценировке самоубийства. Ее основоположником считается московский следователь Эдуард Хлысталов. Вскоре его подозрения нашли большое число единомышленников. Изучив данные официального следствия и посмертные снимки поэта, сторонники версии убийства, утверждали, что перед смертью его жестоко избили, а затем уже мертвого повесили в петлю.
Убийцами называли сотрудников госбезопасности СССР. В числе причастных к преступлению упоминались: Троцкий, чекист Блюмкин, судмедэксперт Горбов, начальник городской милиции Егоров и даже Вольф Эрлих, который одним из последних видел Есенина живым. На волне многочисленных теорий в 1989 смертью поэта занялась комиссия под председательством литературоведа Юрия Прокушева. По ее инициативе специалисты провели ряд дополнительных экспертиз и изучили архивные документы.
Посмертная фотография тела Есенина
В частности, была развенчана теория, связанная с высотой стен в отеле. Ее сторонники утверждали, что Есенин, имевший рост 170 см, не мог сам повеситься под потолком, поскольку его высота в «Англетере» достигала 4 м. Однако, согласно проведенному расследованию, истинное расстояние до потолка в номере составляло 3,5 м, а значит, погибший мог достать до него самостоятельно при помощи полутораметровой тумбы.
Еще один момент, смущавший противников версии самоубийства, - закрепление веревки на вертикальной трубе. Якобы это невозможно, и веревка обязательно должна соскользнуть вниз. Но и здесь эксперимент показал обратное.
Гостиничный номер, где был найден Есенин
Кроме того, специалисты еще раз объяснили природу горизонтальной вмятины на лбу покойного. При тщательном изучении посмертных масок Есенина было подтверждено, что она образовалась от соприкосновения головы с трубой: совпадает и диаметр предполагаемого предмета, и характерный наклон головы, образовавшийся из-за смещения узла на петле веревки.
Другие менее значимые доводы самопровозглашенных следователей также нашли вполне логичные объяснения. Да и творчество, поведение, настроение поэта неприкрыто указывают на его суицидальные мысли. Впрочем, жизни многих великих людей окружают слухи, смелые теории, фантазии. В этом смысле Есенин не стал исключением.
2.
О Барселоне, Эйфелевой башне и Гауди
Как вам Барселона? Ну сразу же видно – столичный город, слишком велика, слишком ее "чересчур" для просто регионального центра. А в этом своеобразие примелькавшихся имён нашлось место знаете кому? Культурный человек знает, у всех в культурном мире " наше все" из великих обычно -- Шекспир, Сервантес, Данте, Гете, Мольер, Пушкин -- одни писатели, и только у барселонцев «наше все» – архитектор. Гауди!
Антонио Гауди...да-да, автор проекта центра города в его теперешнем виде.
Что такое Эйфелева башня для Парижа и парижан? - Это ясно.Без неё ни знакомство, ни свадьба, ни расставания. А для романтиков всего мира?-- Чаще всего для туристов Эйфелева башня – это брелок у ключей за два евро. И на футболках, пакетах, сумках от нее спасу нет. А потом переходишь по мосту Сену и вот она, в оригинале, возникает вдалеке, обычно в дымке, обычно розово-серый силуэт на светло-сером с розовыми сполохами на рассвете, и башня, благодаря такой подсветке всегда разная. Угадали, 50 отттенков розового и серого. Это Париж,детка, это их легендарная башня.
И в Барселоне творения Гауди на всей мыслимой и немыслимой "сувенирке", и даже городские велосипеды в мозаике Гауди. Так случилось, что я в первый раз увидела на фото и на видео,была поражено -- ничего не сказать...Что примечательного пишут исследователи и поклонники Гауди( и сыр-то , видимо, назван в его честь)? Испанцы этот культурный проект, возможно, скоро завершат. Пусто! Еще бы, при такой-то цене входных билетов. А в Дом Винсес раньше вовсе не пускали!
Представьте, так ходишь внутри того и другого, смотришь: вот действительно, как Мунк...с его портретом самоубийцы красавицы Минк – А гауди тоже не промах, сам себе режиссёр в своём формате Антонио Гауди. Можно закрыть глаза, и вся эта лепнина кружится в танце, как в похмелье...И вот каково судить художника по его законам, когда они не познаваемые. Вот вроде бы и эклектика, а при этом она какая-то цельная, а для спешащего обывателя - всё же не постижима. Такое отдельное чудо! Ещё Пушкин наш про это обозначил. Просвещения дух неуловим. И как это приятно на самом деле. Не всё должно быть поймано, оцифровано и опечатано.Пусть будет что-то непостижимое. Пусть будет...
Впрочем, нам ли в России удивляться. У нас -- Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве, ни на что непохож. Ходят, языком цокают, фотографируют, возможно пытаются повторить хотя бы фрагментарно, копии создать. Да куда там!Не зря собор именем Блаженного назвали. Да, совсем не зря. Может, это и есть наша скрепа, тайная, непостижимая. И не надо голову ломать. Пусть будет, по умолчанию. Пусть будет...
И , наконец, 3! пожалуй самое загадочное...это ремарка вместо отступления о Климте:
Основоположник австрийского модерна Густав Климт умер в феврале 1918 года от пневмонии, которой предшествовал инсульт. Он единственный из поколения титанов венского модерна, кто ушел из жизни до эпидемии испанского гриппа, хотя и здесь все не так однозначно, поскольку до мая, когда началась эпидемия, грипп просто не диагностировали.
На мольбертах в мастерской Климта осталось несколько незавершенных работ, самая примечательная из которых, пожалуй, – портрет Марии Мунк. Дело в том, что прекрасная девушка, которую изобразил Климт, ушла из жизни еще в 1912 году, выстрелив себе в сердце.
Климт дружил с сестрами Сереной Ледерер и Аранкой Мунк (не приходящейся родственницей художнику Эдварду Мунку). А вот совпадение их девичей фамилии Пулитцер с фамилией основателя Пулицеровской премии вовсе не случайно, так как Джозеф Пулитцер был их дядей. Меценатство было в традициях этой семьи, и неудивительно, что Серена, вышедшая замуж за промышленника Ледерера, была одной из главных покровительниц Климта. Она приобретала его работы и даже выделила для их размещения две комнаты в доме.
Аранка вышла замуж за промышленника Мунка, и средняя из их трех дочерей, всеобщая любимица Мария, или просто Риа, влюбилась в богемного персонажа Ханса Хайнца Эверса, который считался поэтом, писателем, режиссером, но ни в одной из сфер особого успеха не достиг, зато обладал дурной славой повесы, развратника и наркомана, который, к тому же, был на 16 лет старше Марии. Об их связи стало известно обществу, их обручили, но вскоре Эверс расторг помолвку, сделав это к тому же со свойственным ему шумом. Риа не выдержала расставания и позора и покончила с собой.
Через год ее родители, отношения которых после скандала и потери дочери дали трещину, развелись. Но мать и тетя хотели увековечить Рию и заказали ее портрет Климту, которой не мог им отказать. Он написал картину «Рия Мунк на смертном одре», считающуюся одним из лучших образцов похоронного портрета. Но Аранка хотела большего и просила изобразить дочь живой и веселой. Тогда Климт написал стоячий портрет девушки в своем излюбленном стиле. Но и эта работа не понравилась заказчице, и художник, как считается, переделал картину, открыв героине грудь и написав другую голову, на сей раз балерины Иоганны Штауде. Так появился еще один шедевр, известный под названием «Танцовщица».
***
проверка на уникальность для контента
https://text.ru/antiplagiat/
Другие статьи в литературном дневнике: