Прообраз ОводаСамое моё любимое произведение в юности."Овод"Э.Войнич. Тогда за подробной информацией об истории создания и писателях -ой, надо было ехать в библиотеку,в Ленинку, например:-) Потрясенную пианистку звали Этель Лилиан Буль, она была дочерью известного английского математика Джорджа Буля. К этому моменту она уже была увлечена революционными идеями и особенно восхищалась известным итальянским политиком, создателем подпольной организации "Молодая Италия" Джузеппе Мадзини. Неизвестный юноша сразу представился ей революционером. Мрачным, язвительным, решительным. Черные одежды указывали на пережитую драму. Что с ним случилось? Спустя двенадцать лет Этель даст свой ответ. Она напишет и издаст роман "Овод", в котором юный Артур Бертон переживет страшное разочарование, будет отвергнут и оклеветан, но однажды вернется под чужим именем. Бертон станет Феличе Риваресом - неукротимым революционером и неподкупным журналистом по кличке Овод. Образ главного героя, как позже признавалась сама писательница, был вдохновлен именно этим портретом. Роман "Овод" вышел в 1897 году, а в 1902-м Этель Лилиан Буль вышла замуж за поляка Михаила Войнича и с тех пор мы знаем ее только под этой фамилией. Портрет, который произвел на нее такое неизгладимое впечатление, вдохновил еще одного человека - русского поэта Серебряного века Николая Гумилева. Летом 1906 года двадцатилетний (тоже!) юноша стоял в Лувре перед тем же самым полотном. Он только-только приехал в Париж из России, был предельно романтичен и смотрел на все широко раскрытыми глазами. Юношу звали Николаем, он писал стихи и уже издал свой первый сборник "Путь конквистадоров". Спустя четыре года он напишет стихотворение "Портрет мужчины" с подзаголовком "Картина в Лувре работы неизвестного": "Его глаза — подземные озера, Вчитайтесь в это четверостишие. Прямо-таки Овод описан, не правда ли? Нет, Гумилев, конечно, писал совсем не о персонаже Войнич, он писал именно о средневековом таинственном незнакомце, скрывающем мрачную тайну. В следующих строках эта тема подробно раскрывается. Но все равно параллель очень интересная. Считается, что стихотворение Гумилева посвящено именно той самой картине, о которой мы говорили выше, несмотря на то, что автор ее все-таки известен. Полотно принадлежит кисти итальянского художника начала XVI века Франческо Франчабиджо. Зато неизвестно, кто там изображен. #незнакомец_с_портрета #таинственный_незнакомец #гумилев#войнич#овод#живопись #литература#поэзия © Copyright: Астахова Светлана, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|