Поддержка взрослых нужна подросткам.КЛУБ ОСОЗНАННЫХ И ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ-- дети и семья-- опубликовал вот это: «ОЧЕНЬ ЛЕГКО ЗАСТРЯТЬ ВО ВЗРОСЛЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ И УПУСТИТЬ ИЗ ВИДУ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ПОДРОСТКОВ» Я никогда не забуду случай, который произошел со мной во время работы школьным психологом. Учитель обвинил меня в том, что я «нянчусь» с ученицей, которая должна была быть на уроке. Она пропустила часть урока математики, потому что рыдала в моем кабинете из-за того, что ее парень расстался с ней во время обеда. Вероятно, у меня был не самый лучший день, потому что я ответила учителю резче, чем обычно: «Если под „нянчиться“ вы подразумеваете, что я сочувствую и поддерживаю расстроенного ребенка, то да, я с ней нянчусь». Я не могла поверить, что учитель не проявил большего сострадания и понимания того, каким душераздирающим может быть первое подростковое расставание. Я сбилась со счету, пытаясь вспомнить, сколько подростков обращались ко мне с жалобами на то, что взрослые люди в их жизни — родители, учителя, тренеры — просто их не понимают. Однако до того момента, как меня обвинили в том, что я «нянчусь» со школьницей, с которой расстался бойфренд, я не понимала, что они чувствуют. Очень легко застрять во взрослых переживаниях и упустить из виду то, что важно для подростков. На первый взгляд, когда мы сравниваем взрослые и подростковые проблемы, вторые могут показаться менее значительными. Но это сравнение не будет справедливым, если мы не будем учитывать уровень развития молодых людей. Согласно теории психо-социального развития Эриксона, подростки находятся на пятой стадии развития и пытаются выяснить, кто они такие. Для сравнения: взрослые люди находятся на седьмой стадии, и они больше озабочены поиском собственной цели и способами сделать свой вклад в жизнь общества через работу и семью. На каждой стадии мы встречаемся с отдельным набором сложностей и задач. Так что нам следует приложить максимум усилий к тому, чтобы проявлять сочувствие к подростковым проблемам, не преуменьшая их. Они просто еще не доросли до нашего уровня. Нам необходимо снять с себя костюмы взрослых людей и посмотреть на подростковые проблемы другими глазами. Конечно, это проще сказать, чем сделать, особенно в разгаре спора. Вам потребуется терпение, готовность слушать и желание взглянуть на вещи их глазами. И много практики. Я попробовала изменить свой подход, сравнив распространенные подростковые проблемы с проблемами взрослых. * Первое расставание для них — то же самое, что и развод. * Сложности с учебой — то же самое, что и нелюбимая работа (с которой нельзя уволиться). * Нелюбимый учитель — это как начальник, который вас не ценит или не понимает. * Поступление в университет — это как повышение, для которого вы долго и упорно работали. И подростковые, и взрослые проблемы одинаково тяжелые, важно просто взглянуть на них под нужным углом. Подросткам сложно понять наши проблемы, потому что они еще не были взрослыми и не представляют, каково это. И здесь у нас есть преимущество. Мы-то были подростками, так что с небольшой долей терпения и понимания мы можем вспомнить свой опыт и оценить проблемы подростков, исходя из него. Если мы будем помнить о том, на какой стадии развития находятся подростки, мы научимся не преуменьшать их чувства. И мы сможем улучшить отношения с ними, если будем относиться к ним уважительно и будем принимать их проблемы всерьез. Кортни Конли ;"Клуб осознанных и любящих родителей" - 1500 тем по всем вопросам воспитания, метафизика детских болезней
© Copyright: Астахова Светлана, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|