Если мужчина действительно любит женщину...

Светлая Ночка: литературный дневник

...рассказ Георгия Голубенко - автора из Одессы. По его книге "Рыжий
город" снята комедия "Улыбка Бога". Одесса удивляет нас ещё одним интересным писателем!



Георгий Голубенко


НАМЁТАННЫЙ ГЛАЗ


Если бы у Коли и Оли спросили в тот день: <Какой самый короткий месяц в
году?> - они бы не задумываясь ответили: <Медовый>. Только через четыре
месяца после его начала, когда у Оли наконец впервые
возникла потребность в платье (во всяком случае, в выходном), они с Колей
вышли из своей комнаты в общежитии, держа в руках отрез крепдешина,
купленный молодым на свадьбу в складчину всеми студентами и преподавателями
родного техникума, и направились к дамскому портному Перельмутеру.


В тот день Коля точно знал, что его жена - самая красивая женщина в
мире, Оля точно знала, что ее муж - самый благородный и умный мужчина, и оба
они совершенно не знали дамского портного Перельмутера, поэтому не
задумываясь нажали кнопку его дверного звонка.


- А-а!.. - закричал портной, открывая им дверь.
- Ну наконец-то! - закричал этот портной, похожий на композитора Людвига
ван Бетховена, каким гениального музыканта рисуют на портретах в тот период
его жизни, когда он сильно постарел, немного сошел с ума и сам уже оглох от
своей музыки.
- Ты видишь, Римма? - продолжал Перельмутер, обращаясь к кому-то в
глубине квартиры.
- Между прочим, это клиенты! И они все-таки пришли! А ты мне
еще говорила, что после того, как я четыре года назад сшил домашний капот
для мадам Лисогорской, ко мне уже не придет ни один здравомыслящий человек!


- Мы к вам по поводу платья, - начал Коля. - Нам сказали...


- Слышишь, Римма?! - перебил его Перельмутер.
- Им сказали, что по поводу платья - это ко мне.
- Hу слава тебе, Господи! Значит, есть еще на земле нормальные люди. А
то я уже думал, что все посходили с ума. Только и слышно вокруг: <Карден! >,
<Диор!>,
<Лагерфельд!>... Кто такой этот Лагерфельд, я вас спрашиваю? - кипятился
портной, наступая на Колю.
- Подумаешь, он одевает английскую королеву! Нет, пожалуйста, если вы
хотите, чтобы ваша жена в ее юном возрасте выглядела так же, как выглядит
сейчас английская королева, можете пойти к Лагерфельду!..
- Мы не можем пойти к Лагерфельду, - успокоил портного Коля.
- Так это ваше большое счастье! - в свою очередь успокоил его портной.
- Потому что, в отличие от Лагерфельда, я таки
действительно могу сделать из вашей жены королеву.
И не какую-нибудь там английскую! А настоящую королеву красоты! Ну а
теперь за работу...
Но вначале последний вопрос: вы вообще знаете, что такое платье?
Молчите! Можете не отвечать.Сейчас вы мне скажете: рюшечки, оборочки,
вытачки...
Ерунда! Это как раз может и Лагерфельд. Платье - это совершенно другое.
Платье, молодой человек, это прежде всего кусок материи, созданный для того,
чтобы закрыть у женщины все, на чем мы проигрываем, и
открыть у нее все, на чем мы выигрываем. Понимаете мою мысль? Допустим, у
дамы красивые ноги. Значит, мы шьем ей что-нибудь очень короткое и таким
образом выигрываем на ногах. Или, допустим, у нее некрасивые ноги, но
красивый бюст. Тогда мы шьем ей что-нибудь длинное. То есть закрываем ей
ноги. Зато открываем бюст,подчеркиваем его и выигрываем уже на бюсте. И так
до бесконечности...
Ну, в данном случае, - портной внимательно посмотрел на Олю, - в данном
случае, я думаю, мы вообще ничего открывать не будем, а будем, наоборот,
шить что-нибудь очень строгое, абсолютно закрытое от самой шеи и до ступней
ног!


- То есть как это <абсолютно закрытое>? - опешил Коля. - А... на чем же
мы тогда будем выигрывать?
- На расцветке! - радостно воскликнул портной.
- Эти малиновые попугайчики на зеленом фоне, которых вы мне
принесли,по-моему, очень симпатичные!
- И, схватив свой портняжный метр, он начал ловко обмерять Олю, что-то
записывая в блокнот.


- Нет, подождите, - сказал
Коля, - что-то я не совсем понимаю!..
Вы что же, считаете, что в данном случае мы уже вообще ничего не можем
открыть?
А вот, например, ноги... Чем они вам не нравятся? Они что, по-вашему,
слишком тонкие или слишком толстые?
- При чем здесь... - ответил портной, не отрываясь от работы.
- Разве тут в этом дело? Ноги могут быть тонкие, могут быть толстые. В
конце концов, у разных женщин бывают разные ноги. И это хорошо! Хуже, когда
они разные у одной...
- Что-что-что? - опешил Коля.


- Может, уйдем отсюда, а? - спросила у него Оля.
- Нет, подожди, - остановил ее супруг. - Что это вы такое говорите,
уважаемый? Как это - разные?! Где?!
- А вы присмотритесь, - сказал портной. - Неужели вы не видите, что
правая нога у вашей очаровательной жены значительно более массивная, чем
левая. Она... более мускулистая...
- Действительно, - присмотрелся Коля. - Что это значит, Ольга? Почему ты
мне об этом ничего не говорила?
- А что тут было говорить? - засмущалась та.


- Просто в школе я много прыгала в высоту. Отстаивала спортивную честь
класса. А правая нога у меня толчковая.
- Ну вот! - торжествующе вскричал портной.
- А я о чем говорю! Левая нога у нее нормальная. Человеческая. А правая
- это же явно видно, что она у нее толчковая. Нет! Этот дефект нужно
обязательно закрывать!..
- Ну допустим, - сказал Коля. - А бюст?
- И этот тоже.
- Что - тоже? Почему? Мне, наоборот, кажется, что на ее бюсте мы можем в
данном случае... это... как вы там
говорите, сильно выиграть... Так что я совершенно не понимаю, почему бы нам
его не открыть?
- Видите ли, молодой человек, - сказал Перельмутер, - если бы на моем
месте был не портной, а, например, скульптор, то на ваш вопрос он бы ответил
так: прежде чем открыть какой-либо бюст, его нужно как минимум установить.
Думаю, что в данном случае мы с вами имеем ту же проблему. Да вы не
расстраивайтесь! Подумаешь, бюст! Верьте в силу человеческого воображения!
Стоит нам правильно задрапировать тканью даже то, что мы имеем сейчас, -
и воображение мужчин легко дорисует под этой тканью такое, чего
мать-природа при всем своем могуществе создать не в силах. И это относится
не только к бюсту.
Взять, например, ее лицо. Мне, между прочим, всегда было очень обидно,
что такое изобретение древних восточных модельеров, как паранджа...
- Так вы что, предлагаете надеть на нее еще и паранджу? - испугался
Коля.
- Я этого не говорил...
- Коля, - сказала Оля, - давай все-таки уйдем.
- Да стой ты уже! - оборвал ее муж. -
Должен же я, в конце концов, разобраться... Послушайте... э... не знаю
вашего имени-отчества... ну, с бюстом вы меня убедили... Да я и сам теперь
вижу... А вот что если нам попробовать выиграть ну, скажем, на ее бедрах?
- То есть как? - заинтересовался портной. - Вы что же, предлагаете их
открыть?
- Ну зачем, можно же, как вы там говорите, подчеркнуть... Сделать
какую-нибудь вытачку...
- Это можно, - согласился портной.
- Только сначала вы мне подчеркнете, где вы видите у нее бедра, а уже
потом я ей
на этом месте сделаю вытачку. И вообще, молодой человек, перестаньте
морочить мне голову своими дурацкими советами! Вы свое дело уже сделали. Вы
женились. Значит, вы и так считаете свою жену самой главной красавицей в
мире. Теперь моя задача - убедить в этом еще хотя бы нескольких человек.
Да и вы, барышня, тоже - <пойдем отсюда, пойдем>! Хотите быть красивой -
терпите! Все. На сегодня работа закончена. Примерка через четыре дня.


Через четыре дня портной Перельмутер встретил Колю и Олю прямо
на лестнице. Глаза его сверкали.
- Поздравляю вас, молодые люди! - закричал он.
- Я не спал три ночи. Но, знаете, я таки понял, на чем в данном случае
мы будем выигрывать. Кроме расцветки, естественно. Действительно на ногах!
Да, не на всех. Правая нога у нас, конечно,толчковая, но левая-то -
нормальная. Человеческая! Поэтому я предлагаю разрез. По левой стороне. От
середины так называемого бедра до самого пола. Понимаете? А теперь
представляете картину: солнечный день, вы с женой идете по улице. На ней
новое
платье с разрезом от Перельмутера. И все радуются! Окружающие - потому что
они видят роскошную левую ногу вашей супруги, а вы - потому что при этом они
не видят ее менее эффектную правую!
По-моему, гениально!
- Наверное... - кисло согласился Коля.
- Слышишь, Римма! - закричал портной в глубину квартиры.
- И он еще сомневается!..


Через несколько дней Оля пришла забирать свое платье уже без Коли.
- А где же ваш достойный супруг? - спросил Перельмутер.


- Мы расстались... - всхлипнула Оля.
- Оказывается, Коля не ожидал, что у меня такое количество недостатков.
- Ах вот оно что!.. - сказал портной, приглашая ее войти.
- Ну и прекрасно, - сказал этот портной, помогая ей застегнуть
действительно очень красивое и очень идущее ей платье. - Между прочим, мне
этот ваш бывший супруг сразу не понравился. У нас, дамских портных, на этот
счет наметанный глаз. Подумаешь, недостатки! Вам же сейчас, наверное, нет
восемнадцати. Так вот, не попрыгаете
годик-другой в высоту - и обе ноги у вас станут совершенно одинаковыми. А
бедра и бюст... При наличии в нашем городе рынка <Привоз>... В общем,
поверьте мне, через какое-то время вам еще придется придумывать себе
недостатки. Потому что, если говорить откровенно, мы, мужчины, женскими
достоинствами только любуемся. А любим мы вас... я даже не знаю за что.
Может быть, как раз за недостатки. У моей Риммы, например, их было огромное
количество. Наверное, поэтому я и сейчас люблю ее так же, как и в первый
день знакомства, хотя ее уже десять
лет как нету на этом свете.


- Как это нету? - изумилась Оля.
- А с кем же это вы тогда все время разговариваете?
- С ней, конечно! А с кем же еще? И знаете, это как раз главное, что я
хотел вам сказать про вашего бывшего мужа. Если мужчина действительно любит
женщину, его с ней не сможет разлучить даже такая серьезная неприятность как
смерть! Не то что какой-нибудь там полусумасшедший портной Перельмутер...
А, Римма, я правильно говорю? Слышите, молчит. Не возражает... Значит,
я говорю правильно...


Здесь - очаровательная песня из кинофильма "Улыбка Бога"
http://www.youtube.com/watch?v=TSS-5m8kZPQ



Другие статьи в литературном дневнике: