***

Светлая Ночка: литературный дневник

ЗА КНИГОЙ


Я зачитался. Я читал давно,
с тех пор, как дождь пошел хлестать в окно.
Весь с головою в чтение уйдя,
не слышал я дождя.


Я вглядывался в строки, как в морщины
задумчивости, и часы подряд
стояло время или шло назад.
Как вдруг я вижу, краскою карминной
в них набрано: закат, закат, закат...


Как нитки ожерелья, строки рвутся
и буквы катятся, куда хотят.
Я знаю, солнце, покидая сад,
должно еще раз было оглянуться
из-за охваченных зарей оград.


А вот как будто ночь по всем приметам.
Деревья жмутся по краям дорог,
и люди собираются в кружок
и тихо рассуждают, каждый слог
дороже золота ценя при этом.


И если я от книги подыму
глаза и за окно уставлюсь взглядом,
как будет близко все, как станет рядом,
сродни и впору сердцу моему!
Но надо глубже вжиться в полутьму
и глаз приноровить к ночным громадам,


и я увижу, что земле мала
околица, она переросла
себя и стала больше небосвода,
а крайняя звезда в конце села -
как свет в последнем домике прихода.


Райнер Мария Рильке
(пер. Б. Пастернака)



КНИГА БАБОЧКИ


Книга бабочки - полет,
не имеющий границы,
если крылышки - страницы,
а сиянье - переплет.


Медлит на краю цветка,
но читать не успевает,
так как запахи впивает
разные издалека,


и любуясь лепестками,
подражает им сама,
очень схожая с клочками
от любовного письма;


написали, разорвали,
клочья выбросили в сад,
и дождется адресат
этой весточки едва ли.


Райнер Мария Рильке



Другие статьи в литературном дневнике: