Умираем всегда и... Непридуманное.

Иван Варфоломеев: литературный дневник

Вот так встреча! И где? На перекрёстке. В многомиллионной московской толкучке! Совсем, как в одном моём стихотворении. Давненько мы с ней не виделись. И вдруг на тебе - она, теперешняя. Почти Джоконда, Да Винчи. Только не в меру огрузневшая, огрубевшая и, кажется, поглупе... Нет, полуулыбка всё же не совсем такая таинственно-загадочная, как у Джоконды. Скорее, - намёк на обидчивый, обывательский полусмешок. Это в полупрофиль. Если же в фас, то, возможно, и раскаявшаяся Магдалина. Только вместо крестика - пошловато-стандартные бусы вокруг шеи. "Ну, что, Жужутка, как живёшь?.. С тех пор, как господа тебя в хоромы...". А оно и так видно. Хотя бы по кольцу на пальце левой руки. Впрочем: "Живу, как все. А ты?" - "Не получается, как у всех... Внутри, что-то претит".


- Пока, Маша! - прощаюсь.
- Пока, Ваня! Точнее, до свиданья. Может, ещё также нечаянно встретимся?...


Вот я и говорю: мы умираем не вдруг, а всегда и навсегда. Не было передо мной прежней шустрой, худенькой, наивно-простоватой девчушки-подростка. Она умерла. Навсегда. В наличности же лишь то, что теперь от неё осталось. И ошеломило меня в хмурый осенний день неожиданной натурой. Разумеется, и я возник перед нею отнюдь не таким, как был когда-то. Тем не менее, она первая меня узнала. Ну, что ж: здравствуй, ушедшая молодость! Прощай, олицетворение прожитого, пережитого и ещё недожитого.



Другие статьи в литературном дневнике: