Подставлять ли вторую щёку? На злобу дня.

Иван Варфоломеев: литературный дневник

Цель оскорбления - нарушить внутренний мир человека. Его покой. Его душевную гармонию. Что противопоставить? Во всяком случае, не нужно тут же обращаться к оружию, оскорбившему Вас. То есть - к ответному оскорблению. Иначе противник ещё больше уверует в свои поступки. Сконцентрируйтесь и ответьте ему спокойствием. Без всяких сомнений, это будет вашей победой. Здесь весь смысл евангельской притчи о том, что, получив удар по одной щеке, вы подставьте для того же другую щёку. Если Вам трудно это осознать и с этим согласиться, значит Вы - личность упрощённого внутреннего склада. Не скрываю: сам, бывает, этим грешу. Находятся такие изощрённо тонкие, гнусные умельцы выводить из терпения, что долго, мужественно сдерживаешься, а потом вдруг срываешься со ступора и... Но, ничего, воспитывать в себе волю никогда не поздно. И необходимо.


Недавно, к примеру, один рецензент, то ли с пьяна, то ли с дури, после моих резонных замечаний, сначала заявил, что в моём резюме на странице всё украдено. Затем, что на фото, это - не я. Потом ополчился на некоторых моих читателей: мол, не тех "подбираю" себе. В заключение, назвал меня "сподручным Троцкого", что особенно развеселило знающих меня десятки лет моих друзей и знакомых, когда я им о том рассказал. С трудом, но спокойно выдержал эти натиски. Смотрю, на другой день он стёр весь свой бред.



Другие статьи в литературном дневнике: