О дубах, которые шумят. основа к рассказу.

Иван Варфоломеев: литературный дневник

Недавно, в электричке, один мой седовласый, с обеспокоенно бегающим по сторонам взглядом попутчик , вдруг заострился вниманием на моей, сидящей около него фигуре.
- Виктор Андреич, - протянул он ладонь. - Подполковник в отставке!


Ответив ему рукопожатием, я также представился. Узнав, что я тоже офицер-отставник, Андреич, под мерный гул и покачивание вагона, стал охотно рассказывать о себе. Оказалось, он в прошлом политработник.
- Я ведь заканчивал высшее военно-политическое училище, - поблёскивая, покрывшимися влагой острыми, с прищуром глазами, начал рассказывать сосед-попутчик. - Вот вспоминаю, какими мы были молодыми-озорными курсантами, так за кое-какое озорство до сих пор стыдно.


И поведал такую историю. Самыми "тупыми" преподавателями, как думали они,"озорные" курсанты, в их училище считались офицеры кафедры "Истории КПСС". Так вот, заканчивая выпускной курс, они, курсанты, с определённым намёком, подарили преподавателям кафедры копию известной картины "Дубовая роща". Да ещё с надписью: "В этой роще все дубы и все шумят".


С чувством запоздалого сожаления, рассказчик смолк. А я, с душевной теплотой и доброй печалью, вспомнил своё училище и своих преподавателей.


Училище было не политическое. Мы изучали умную, сложную, разумеется, по тем временам, электронную технику. Преподаватели столь заботливо обучали нас, что некоторые, сверх учебных программ, успели ознакомить наш выпускной курс даже с перспективными типами радиоаппаратуры. К тому же, снабдили комплектами её схем и технических инструкций. Именно такую технику мне довелось принять под своё начало, уже офицером, в войсках. И я, быстро освоив её, с благодарностью вспоминал наших училищных преподавателей-наставников. И до сих пор светла память о них и училище.



Другие статьи в литературном дневнике: