Эта странная война - СВО

Иван Варфоломеев: литературный дневник

Знакомлюсь с сегодняшними новостями: "Российские военные должны нанести удар по транспортным коммуникациям Украины, по которым осуществляются поставки западных вооружений и техники". Это из беседы сотрудника Ura.ru с членом-корреспондентом Академии военных наук Александром Бартошом. Обосновал же член-корреспондент своё заявление тем, что "Киев начал атаковать стратегические объекты в России". Имеются в виду удары, нанесённые украинскими беспилотниками, по аэродрому в Энгельсе. А здесь базируется российская стратегическая авиация. И далее просто сенсационное.


Член-корреспондент от военной Академии открытым текстом оповещает весь белый свет, что Киев перешел к «совершенно непозволительным действиям по нанесению ударов по нашим стратегическим ядерным силам». И потому Россия в соответствии с военной доктриной, законом об обороне, "может предпринять серьёзные ответные меры". От себя напомню. Наряду с оружием Российских морских и сухопутных частей, с первых же дней спецоперации в ней участвуют и самолёты стратегической авиации, способной нести ракеты с ядерными боеголовками. СПОСОБНОЙ, подчеркну нести, но пока не несущей, а стреляющей ракетами, с обычными зарядами. И вполне логично, что украинские войска, также, с первых дней, отвечали и отвечают нашим стратегам своими ударами. Спрашивается, почему же вопрос об ответном ударе России возник только сейчас?


Кроме того, в соответствии с упомянутой экспертом российской военной доктриной, наше командование должно было бы сразу, незамедлительно ответить аналогичным ударом, а не "наивно-дипломатичным" предупреждением Бартоша о том, что Россия "может предпринять серьёзные ответные меры". Так и хочется спросить: "Когда конкретно?". Хорошо, у эксперта хватило ума не назвать дату. Хотя он же раскрывает серьёзную военно-государственную тайну о том, что на аэродроме в Энгельсе базируется наше ядерное оружие. И, к тому же, предупреждает Киев, что со стороны нашего командования решение вопроса "нарушения украинских транспортных коммуникаций становится все более актуальным".


Вообще, публичные, в том числе через СМИ, предупреждения нами противника о наших же возможных тактических и стратегических операциях становится "этической" нормой. Вспомним заявления представителей нашего командования об отводе российской армейской группировки из под Киева, оставлении нами Херсона, с частью прилегающих к нему местностей. Сообщения о том, что мы создаём долговременную оборону по Днепру... А ещё - оглашение опасений нашего командования по поводу возможного взрыва противником плотины Каховской ГЭС. В итоге, само собой приходит сравнение: что было бы, если б и в прошлой войне наши командующие и главнокомандующие предупреждали бы командование немцев о передислокации хотя бы одного полка? О намечаемых рубежах обороны или наступления? Об операциях по уничтожению железнодорожных и прочих путей? Кто-то опять скажет - хитрость с нашей стороны. Преднамеренный план! Но где тогда конкретные результаты? Нас, к примеру, убеждали, что с назначением генерал-полковника Сергея Суровикина, с отводом войск от Херсона начнётся существенный перелом в ходе спецоперции. Где он? В чём он? В том, что вчера Владимир Путин наградил Героя России, теперь уже генерала армии Суровикина Орденом Святого Георгия? И вчера одним ударом украинских ракет в Макеевке убито 89 обороняющихся российских военных. Вечная им память! Наше соболезнование их родителям.


Между тем, очень, очень много странного, непонятного в этой войне, с названием СВО. Однако, народ хочет знать правду. Ведь воюют и гибнут в основном его дети. Не министров. Не депутатов. Не политиков. Не потому ли Россия, ради победы, за ценой не постоит?



Другие статьи в литературном дневнике: