Ещё раз о дружбе

Тамара Пимонова: литературный дневник

Говорят, что друзья познаются в беде. Наверное, в этом есть рациональное зерно, но мне всё же кажется, что друзья познаются в радости. Скорее всего, не я одна так думаю. Утешать человека, если у того случилось горе,общепринято, но помочь человеку пережить его, всё равно не поможешь. Да, посочувствовали, сказали какие-то слова, может быть, даже материально помогли, и всё равно нужно время, чтобы боль притупилась. И каждый с ней справляется в одиночестве. С радостью сложнее. Разделить с человеком радость, искренне похвалить его, помочь эту радость усилить, рассказать о радости друзьям - не каждому под силу. Потому что завидно. Почему у того радость, а у меня чёрная полоса в жизни? Как я могу разделить её, если всё в моей личной жизни идёт не так? Пусть он радуется в одиночестве, или, лучше, поможет мне в моих несчастьях. Знакомо? К сожалению, это так. А вы можете искренне порадоваться за своих друзей?



Другие статьи в литературном дневнике: