Читательский билетПослезавтра заканчивается сессия. А это значит, что послезавтра у меня заканчиваются причины писать «Зенит» со скоростью плачущего котенка. Поэтому я планирую поставить себе эпичные цели на следующую неделю. И валить их – не в моих планах. Почти месяц назад я пафосно провозгласил «возрождение» моего творчества. С творчеством пока не срослось – «Зенит» не обрел даже свою завязку. Зато документ «Мир Зенита» пополнился восемью новыми статьями, и теперь их стало… восемнадцать. Что лишний раз показывает, насколько беспробудно непродуктивными были предыдущие четыре месяца моего… творчества? Скорее, не пойми чего. С миром все в порядке, поэтому февраль я назначаю месяцем текста. Я хорошо помню, как читателям понравилась первая глава моего «Арт-тренинга», написанная методом творческого марш-броска. Так что сейчас я планирую сфокусироваться на том, чтобы писать как можно больше, причем желательно: за раз. К концу февраля (в этом году он, и это мне на руку, длиннее) я хочу написать вдвое больше, чем сделал за эти четыре недели. И это автоматически устанавливает целевую планку к четвертому февраля: три с половиной страницы. Сюжет давно продуман, сцены прогнаны в сознании пару раз, персонажи и реплики разжеваны в мозгу до косточек. Надо только сесть и сделать. Так что с содержанием проблем не предвидится. Писать меньше о мире я тоже не собираюсь. Даже не выдумывая ничего нового, чем в январе я часто занимался, есть море вещей, которые требуют раскрытия. Навскидку: Бундесринг, Зенит (пока есть лишь история), Серое крыло, АВК, «Локсвок»… Вот и есть чем занятся в следующие пару недель (здесь мог стоять Ваш смайлик). Немного стыдно за те времена, когда я слепо пихал цитаты из книжонки Кинга о том, как эти самые книги писать, всюду, куда не лень. И все же три тезиса отфильтровались опытом и временем, определяя курс моей работы до сих пор: 1. Читай много 2. Пиши понятно 3. Не выкладывай повести на этот сайт по кускам И я вновь в деле… Насколько будет понятен «Зенит» решать, конечно, не мне, но выложу я его еще менее по кускам, чем «Однажды», это раз, да и прочел я за январь немало, это два. Трилогия «Киберпространство» Уильяма Гибсона прибавила в начальные главы «Зенита» немножко low life. Не раз холодок пробегал по коже, когда я читал о Нейроманте и Уинтермьюте, ведь и моя повесть не лишена в качестве действующих лиц банальных заурядных исскусственных интеллектов. Впрочем, женские персонажи на Молли не смахивают, и это немножко повышает мою самооценку. В целом, чтиво отменное. Третья книга, объективно, лучше второй, наверное, потому, что писались они по одному замыслу, что видно сразу. И в стремлении непораскрывать все тайны раньше времени, автор явно сделал из «Графа Ноль» какой-то второй Mass Effect. В целом, не слушайте никого. «Мона Лиза Овердрайв» – это овердрайв. Кэп. Перечитал «Пикник на обочине». По второму кругу было так же интересно, как и по первому. И концовка так же непонятна. Впрочем, кому какое дело? Счастья, счастья для всех! «Конец Вечности» Азимова подействовал сродни «Когда спящий проснется» Уэллса. То же чувство, что за десятилетия исскусство никуда не шагнуло. Может, массовость – выход из зачарованного круга «классика-модернизм-постмодерн»? Ох, тяжкие думы. Ресторан «Конец Вселенной» Дугласа Адамса – хороший пример того, как надо делать пародию «серьезной». Скоро примусь за продолжения. На примете еще и «Сожжение хром». Так что, на «Зенит» влиять будет заряженный коктейль литературных впечатлений, это уж точно. Как-то так прошла неделя. Разум в Муравейнике, руки царапают неявные интегралы, пальцы выстукивают биографию Влада В., глаза устремлены на изящные конструкции Зенита, питающиеся солнечным светом… Написана та самая минималистская «пара страниц». Закончены две статьи в «Мире Зенита». Программа минимум выполнена. А теперь эпичный план: + 3,5 страницы «Зенита» + 2 статьи в «Мире Зенита» Звучит недостаточно эпично? Ну что ж… FOR EMPEROR!!! Пятая флотилия. Отбой. © Copyright: Гуйван Богдан, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|