***

Гуйван Богдан: литературный дневник

Закономерный процесс – после подъема приходит спад. И эта неделя была для меня не слишком успешной. Главный провал – не то, что за рассказ «Пятнадцатая» я даже не садился, не то, что чернового материала «Зенита» набралось четыре страницы с авторскими комментариями. Нет. Главный провал в том, что я не смог представить себе, о чем буду рассказывать во второй главе. Лень, занятость другими делами – не знаю, что на меня так повлияло, но факт остается фактом. Цели можно считать достигнутыми с большой натяжкой. Хотя написанный текст я не считаю плохим. Например, мир он раскрывает намного, чем вся первая глава «Зенита». В этом мне помогло то, что есть что раскрывать. Когда детали уже много раз продумывались и перепродумывались, все нужное буквально само складывается в строчки.


В общем, материал хорош. Но дальше выезжать на ближнем прицеле вряд ли получится. Поэтому я принял решение посвятить следующую неделю расширению «Путеводителя по Зениту» (так я буду впредь называть энциклопедию моего текущего вымышленного мира), созданию и описанию персонажей (хотелось бы запилить как минимум троих), просмотру и прочиту вдохновляющего кина и чтива. Но это все вторично. Главное – мозговой штурм. У человека есть полно времени, чтобы думать о том, о чем ему хочется думать. Но жизнь мы почему-то посвящаем тому, что упускаем это время, страдая разнообразной фигней. Итак, я постараюсь сгенерировать побольше задумок, может, даже напишу какие-то сцены наперед. В общем, всеми силами постараюсь представить себе общий вид второй главы «Зенита».


Поскольку большинство из меньшинства людей, которые все-таки почему-то читают мой авторский дневник, не имеют вообще никакого представления о том, что я сейчас пишу, я постараюсь кратко изложить основные черты многострадального произведения, над которым я бьюсь уже больше шести месяцев. Подряд. Я уже столько раз это повторял, что забыть об этом, если вдруг результат моего эпичного труда окажется не менее эпичным пшиком вряд ли получиться. И все же.


«Зенит» - это повесть то ли в одной, то ли в трех (в зависимости от объема первой части и расположения звезд на небе) частях, которая рассказывает о двух героях, противостоящих друг-другу в наполненной шекспировскими страстями борьбе за…


Рабочее место программиста. Борьба эта происходит в виртуальном мире, который существует только для них двоих. Этот мир и есть Зенит – бесконечный мегалополис, наполовину слепленный из фантазий одного ГГ, а на половину – из содержимого мозгов его соперника. И мир этот – полноценная (ну насколько я осилю) НФ-вселенная, которая, по сути, в повести тоже считается НФ-вселенной. Случайно получился отличный троллинг погрязших в реальности тугодумов, которые интересуются, как я отношусь к вымышленным мирам.


Хорошая новость. Если в 2012 все-таки произойдет Конец Светы, и одновременно я спасусь на мимо пролетающем звездолете, то точно не заблужусь. Потому что на этой неделе я прочел заключительную пятую книгу пенталогии Дугласа Адамса: «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом». Книга называется «В основном безвредна» и (внимание спойлер!) заканчивается тем, что все персонажи серии глупо гибнут во всех возможных вселенных, а коммерция побеждает. Прямо как в мире за окном! Не так ли?


После отстойнейшей (классное слово с тремя «Й». Никогда раньше не замечал) «Всего хорошего и спасибо за рыбу» это просто (внимание штамп!) бальзам на душу. Есть автостоп, есть много Форда Префекта, есть тонкий троллинг современнейшей физики. Хотя, сюжет местами и становится ну совсем уже семейной комедией, а конец скомканный и немного разочаровывает читателя, в целом книга вплотную приближается по качеству к непревзойденным первым трем частям. А еще там есть Элвис, и это хорошо.


Впрочем, обязательными к прочтению я выделяю только первые три части. Короче, не паникуйте, и не потеряйте свое полотенце.


Лукьяненко… От этого слова стынет кровь у человека, прочитавшего столько отборной классики научно-фантастической литературы, как я. Ага. Но, если кто еще не заметил, «Зенит» имеет общую идею с «Матрицей», «Началом» и каким-то там «Лабиринтом отражений». Не хочу, чтобы мне потом говорили, что я слизал какую-то деталь у Пейсателя. Во-первых, мне бы хотелось, чтобы обвиняли меня только в копипасте у Гибсона, или самого бога (в идеале, правда). А, во-вторых, я буду иметь кучу аргументов, да и ткнуть лицом в трилогию Сергея Васильевича меня уже никто не сможет. Короче, если хватит мне силушки дочитать это до конца, all be nice.


А пока первая книга серии дочитана до половины. Причем с натяжкой. Сидел бы он на прозе, к стилю я бы напридирался. Местами заметно наглое копирование Гибсона, особенно в начале, где он совершенно использует прием Мастера с упоминанием больше 9000 брендов. Или, может, это скрытая реклама? Не знаю, но если у Мастера киберпанка это все в тему и подчеркивает то, насколько нас всех имеют МЕГАКОРПОРАЦИИ, то у Пейсателя такие приемники ни к селу, ни к городу. Романтические отношения, описанные в Лабиринте, заставили меня держать поблизости мусорное ведро. Мыла просто килограммы. Это бесит, и читать совершенно невозможно.


А в целом книжка сносная. А еще ей мешает одна маленькая заусинка – она просто слабее того, что я читал раньше – Азимова, Кларка, Хайнлайна и прочих Гербертов. Всем слабее: героями, диалогами, сюжетом, его подачей.


Есть и еще один минус. Задумка совпадает с более поздним «Дозором». Есть недоступный другим мир, избранные, какая-то вражда и даже блондинки философствуют, правда, на уровне учебника для первого семестра второго курса. Сделайте меня развидеть это! Но я должен, должен, во имя Луны, должен, осилить хотя бы первую книгу. Да будет так.


Просмотр фильма «От заката до рассвета» вынес мне мозг. Мне вообще нравятся все фильмы Тарантино (даже «Доказательство смерти»), правда «Джеки Браун» слегка уныл, но тем не менее. Что я могу сказать об этом кино? Бредовый сюжет, картонные персонажи, которые говорят так, как реальные люди никогда бы не говорили в подобных ситуациях, но, блин, там Тарантино в роли психопата. Короче, я уверен, что Тарантино можно либо уважать, либо не переносить. Нельзя игнорировать. Мне фильм понравился. Хотя режиссер всего лишь Родригес. Во что верится с трудом, учитывая концентрацию женских ступней, неподвижных планов лица и прочего Стиля. Где мой Рэд Эппл, гайз?


Перейдем к самому приятному. Подытожим февраль. В статье «Читательский билет» я планировал написать за эти четыре недели в два раза больше, чем за предыдущие. Написал в три. И это, я думаю, отличный текст, из которого, получатся отличные главы моей повести. Хвалить меня некому, кроме… меня – я крепко держусь за обет Невыкладывания По Частям. Статьи о персонажах серьезно улучшены, и теперь их уже шесть (пятеро уже засветились в первой главе). Но вот «Путеводитель по Зениту» почти не расширился. С другой стороны, он пополнился крайне важными статьями (я бы даже фундаментальными) о самом Зените и двух главных политико-идеологических игроках (не, это я не о главных героях). В общем, в зависимости от того, как покажет себя тактика «Мозгового штурма», возможно, в марте я серьезно расширю «Путеводитель».


Итак, из целей недели, достигнута лишь одна. Я написал четыре страницы чернового материала Зенита.


Новые цели звучат размыто:


+ Опробовать «Мозговой штурм»


+ Насытится идеями и задумками


+ Продумать хотя бы трех персонажей из второй сюжетной линии


С другой стороны, гоняться за объемом – попахивает графоманией. На этом разбор недели закончу.


С вами был начинающий автор в жанре научной фантастики Гуйван Богдан.


Пятая флотилия. Отбой.



Другие статьи в литературном дневнике: