***

Гуйван Богдан: литературный дневник

Эта неделя была наполнена тяжёлым систематическим литературным трудом. Следующая неделя, по-видимому, тоже будет наполнена тяжёлым систематическим трудом, потому что, знаете ли, жизнь прекрасна. С другой стороны, всё остальное настолько поверхностно и напоказ, что, наверное, если бы я не писал, то, в общем, ничего ужасного не случилось бы, только моё бесцельное и пустое существование стало бы ещё чуточку бесцельнее и пустее... пуще, неважно.


На этой неделе я закончил написание черновика перепутского рассказа. Поскольку в рискованном порыве, ступая за грань изведанного и расширяя границы самого термина «рассказ», я добавил в него больше одного диалога, нетрудно догадаться, что трёхстраничный минимум я не только выполнил, но и перевыполнил. В течение следующей недели я планирую закончить создание первой редакции рассказа и выложить её на суд перепутцев. Но на этом я не думаю останавливаться. Отвлёкся, переключился — хорошо. Но надо и честь знать. Поэтому к следующей субботе в планах у меня также обновление трёх статей из старого варианта описания мира Зенита. В первую очередь я планирую устранить имеющиеся противоречия. Изменения и дополнения приветствуются, хотя не уверен, хватит ли меня на это. Такие вот цели: допиливание рассказа и мягкое возвращение к предпродумыванию новой повести.


Что до прочитанного и просмотренного, то вслед за «Чёрным облаком», которое давным-давно посоветовала мне Википедия, я, наконец, ознакомился с ещё одним научно-фантастическим произведением, прочесть которое мне посоветовала она же, и о котором, как это часто бывает, я вспоминал либо, когда уже что-то читал, а вот, когда не было что читать — не вспомнил ни разу. Я говору о «Штамме «Андромеда»» Майкла Крайтона. Книга описывает проникновение на Землю формы жизни из верхних слоёв атмосферы и поднимает такие важные темы, как этику науки и тупость реднеков. Нет, ну правда, как мало надо иметь извилин, чтобы понять, что ломать ценное государственное оборудование — себе дороже?


В повести полно технических деталей (хотя до вставки в художественный текст степеней и формул автор, в отличие от Хойла, не дошёл), а сюжет захватывает настолько, что большую половину книги я прочёл в запой, при этом, когда у меня сел планшет, я, ни на что не отвлекаясь, закончил чтение на телефоне — настолько меня затянуло. Читать книгу намного легче и приятнее, чем «Чёрное облако», видно, что автор является профессиональным писателем, а не каким-то там учёным — одним из странных людей, на труде которых основана вся наша информационная цивилизация.


На сим раскланиваюсь и ухожу шить куклу Вуду своего соседа. И да снизойдёт ко мне Легба!



Другие статьи в литературном дневнике: