Шутки кончились

Гуйван Богдан: литературный дневник

Несмотря на то, что я по-прежнему уделяю творчеству, мягко говоря, недостаточное внимание, за эту неделю мне удалось не только выполнить поставленные в прошлую субботу цели, но и сделать несколько реально полезных для моего проекта вещей. Вместо трёх статей я отредактировал пять, при этом написал две новые и заготовку для ещё одной, а также неплохо так расширил план сюжета второго акта. Не раз новые идеи приходили ко мне в голову во время страдания фигнёй или перед сном, вынуждая записывать их на планшет, уже валяясь в кровати. В общем, увлёкся я процессом знатно.


Следующая неделя у меня по большей части свободная, а это значит, что настало время для настоящего труда. Начать я планирую с постановки перед собой цели уделить «Зениту» в сумме минимум пять часов времени. Конечно, это не слишком много, но, во-первых, я очень часто занимаюсь киберстахановщиной, а, во-вторых, постепенно я собираюсь наращивать темп. Я предпочёл временную организацию труда, чтобы не получилось как с «Кевларом». Тогда я радостно создавал в неделю по нескольку описывающих мир статей и был очень горд собой. Но в итоге мир получился хорош для какого-нибудь пятитысячестраничного эпика с бесконечными путешествиями и описанием национальных кухонь третьего подвида космических гномов, но не для мого привычного формата. Теперь же я стараюсь описывать то, что может найти максимальное отражение в сюжете. Все статьи, которые я создал за эту неделю, описывали организации и персонажей, которые присутстовали в задумке уже довольно долгое время, но при этом раньше у меня имелось о них только очень размытое представление. По-моему, это намного рациональнее, чем сначала что-то придумать, а потом гадать, как это прикрутить к истории.


Также в начале недели я доперепроходил стратегию в реальном времени «StarCraft: Wings Of Liberty». Хотя, производные от слова «реальность» в моём случае употреблять, наверное, является кощунством. Ведь, какое отношение к реальному миру может иметь человек, который доперепроходит любимую стратегию, когда у него магистрафэ на носу?! Но это неважно. И вообще, Стива Джобса выгнали намного раньше. Что до игры, то, когда я писал «Ложь», я был ярым поклонником именно первой части, которая была вообще одной из первых компьютерных игр, с которыми я познакомился. Вторая тогда как раз выходила, и по той информации, которую я получал – артам, скриншотам, интервью, она мне не нравилась. Меня раздражали скафандры морпехов, ставшие похожими на Виктора Фон Дума, объевшегося анаболиками, раздражал Рейнор, которого перерисовали с нуля и, конечно же, Валериан Менгск, напоминавший персонажа из Линэйджа, но никак не героя НФ-саги. Ну и сюжет, завязанный на каких-то инопланетных артефактах и приевшейся гибели мира, тоже меня не впечатлял.


Но потом я сам прошёл второй старик, и, во-первых, одиночная кампания оказалась намного лучше первой части и в плане геймплея, и в плане сюжета. Теперь же я свыкся и с редизайном (включая дурацкие автоматы-шкафы), и с массовым вторжению фэнтези-элементов таких, как артефакты, пророчества и непомерный эпический пафос. Всё-таки мы существует в реальном мире, где людям намного легче воспринимать сказки, чем тру сайнс фикшн. Спасибо близзам хоть за то, что не сделали вместо священного Старкрафта какой-то четвёртый Варик, пусть с таким же крутым геймплеем и диалогами, но без атмосферы и опускающихся забрал бронированных скафандров.


Перепроходя игру спустя несколько лет, я получил не меньшее удовольствие, чем играя в первый раз. Хотя всё-таки сценаристам стоило постараться лучше, так как желания заново слушать необязательные разговоры персонажей у меня не возникло, и я их все пропускал. Роликов перед миссиями и после них вполне хватило, чтобы насладиться сюжетом. А вот первые три раза проходя все Масс Эффекты, я слушал все реплики из ветки «Изучить» и читал каждое сообщение на личном терминале и весь Кодекс. Вот как надо писать игры! Но я отвлёкся. В StarCraft II в некоторых местах присутствует выбор. И, честно говоря, когда я проходил второй раз, намеренно выбирая другие варианты, я ожидал, что изменится в первую очередь способ прохождения миссии. Но в действительности оказалось, что некоторые побочные сюжетные линии из-за этого развиваются совершенно иначе. Причём, именно в наиболее эмоциональных моментах. А в предпоследнем задании я всем советую уничтожать нидусов, а не ульи, потому что это намного интереснее и позволит насладиться уморительными диалогами и сценками.


На сим раскланиваюсь.


Слава котикам!



Другие статьи в литературном дневнике: