Царь-новостьФух. Неделя завершилась на высшей ноте. Так вдохновенно я не работал уже давно. Хотя, не то, чтобы давно: во время написания конкурсного рассказа я вполне себе увлекался написанием черновика. Но сегодня я очень долго и при этом насыщенно работал именно за раз. Под конец чувствовал себя довольным, хоть и голодным, как стая волков, и выжатым, как губка, по которой проехался мамонт-танк. Чем же я так увлечённо занимался? Тем, чем и планировал после завершения работы над рассказом – вторым этапом устранения недоработок плана сюжета «Зенита». Что до рассказа, то я успешно завершил редактирование, а потом и обрезание его до конкурсного формата (там принимают тексты объёмом максимум в одну астрономическую единицу… то есть авторский лист). Обрезать было что, ведь первая версия объёмом вышла почти на четверть больше этого самого авторского листа. Впрочем, опыт интересный и полезный, ведь при первой редакции я вырезал, по моим меркам, на удивление мало. Думаю, если бы я взглянул на текст спустя месяц, то удалил бы больше, потому что, чем больше проходит времени, тем больше видишь лишнего в тексте. А ведь во время написания и вскоре после него нечто из этого лишнего может казаться настолько необходимым, что одна мысль о его удалении из текста кажется достойным немедленного низвержения в тартар кощунством. Так что необходимость урезать текст, скорее всего, не только ухудшила рассказ, чего я сильно опасался, а наоборот, помогла сделать лучше, каким бы он мог стать в нормальных условиях разве что к году этак 2015, когда я бы смог взглянуть на него уже совсем незамыленным взглядом. Маленькое наблюдение: то, что я смог в целях редактирования и урезания перечитать рассказ шесть или семь раз в течение нескольких дней, и при этом меня ни разу не стошнило, говорит о том, что он более-менее удался. Что до «Зенита», то прочитав всего лишь план сюжета первого акта (а их, напомню, у меня три), мой список сюжетных дыр, вопиющих о залатывании, составил аж шесть пунктов, что на один больше, чем во время первого «прохода мастерком» пару недель назад нашлось во всех трёх актах. Теперь я думаю в будущем сделать передышку на несколько недель между первым и вторым допиливанием плана сюжета обязательной практикой. Не знаю, на что буду отводить это время: на написание рассказов или редактирование старых текстов. Красивой показалась мысль при создании новой повести во время такой передышки написать рассказ в мире старой – чтобы и поностальгировать и заодно полностью переключить мозг на другой сеттинг. Но это всё планы, не учитывающие глубоких оврагов реального творческого труда. Главное, что дело продвигается и опыт нарабатывается. Продолжая тему развенчания беспочвенных страхов. Мне казалось, что конкурсный рассказ получился совсем уж примитивным и стилистически сухим, но буквально только что я перечитал отрывок из «Заменителя» и понял, что там предложения настолько же коротки, и это ни капли не смотрится примитивно или отрывисто. Потешу своё самолюбие: мой же текст умудрился меня увлечь. Я начал читать с середины главы и дочитал до самого её конца, под завершение даже получив небольшую дозу мурашек от происходящего. Небольшую, но ведь и мой любимый Лем свои лучшие произведения начал создавать только на тринадцатом году карьеры. Так что будем дерзать. В целом, меня по-хорошему удивило, что рандомная глава «Заменителя» с рандомного места оказалась не хуже, чем моя любимая четырнадцатая глава «Лжи». Конечно, я заметил и некоторые кричащие ляпы, которые ЛММ знает, как умудрился пропустить при многократных перечитываниях. Но зато теперь у меня нет никаких сомнений по поводу необходимости ещё раз отредактировать повесть перед рассылкой по издательствам. Напротив, у меня появилось желание это сделать, ведь я увидел, что всё в целом хорошо, и без особых усилий можно сделать ещё лучше (без особых, потому что косяки просто в глаза бросаются). И напоследок о гениях. Недавно я осилил седьмой сезон доктора Хауса – сериала, который в своё время я незаслуженно обходил вниманием. Но в просмотре после выхода всех сезонов есть одно преимущество: не надо месяцами ждать продолжения. Хотя, конечно, когда смотришь по шесть серий за день, «формула» сериала приедается гораздо быстрее. К счастью, «Доктор Хаус» настолько крут, что на это не обращаешь внимание. За меньше чем месяц я осилил семь сезонов. Для тех, кто не в танке, объясню суть сериала. Есть Хаус – гениальный диагност и по совместительству наркоман с абонементом в половине борделей Нью-Джерси, который постоянно нарушает этические и юридические нормы и троллит начальство и подчинённых. Хаус занимается только представляющими интерес случаями, в которых другие врачи, купившие диплом, никак не могут разобраться. Его интересует только постановка диагноза, вылечится ли пациент, «доброму» доктору плевать. Как ни странно в половине серий эти самые пациенты проявляют навыки суицидника-ветерана, отказываясь от лечения по самым дурацким (читай: нормальным человеческим) мотивам. И, если первые сезоны сосредоточены на «медицинском расследовании», то начиная с четвёртого, всё больше внимания стало уделяться личной жизни персонажей и развитию их характеров. И это не плохо, если бы не одно «но». В первых сезонах в половине серий был эпизод, где играющий Хауса Хью Лори под красивую музыку ходит по кабинету, играя с мячиком и тростью, и изображает сосредоточенную умственную работу. Иногда он делал это в других местах, но не суть важно. Осеняло же заслуженного викодинщика всия Америки обычно в ходе этих раздумий, только иногда во время какого-то отвлечённого разговора, когда к правильному диагнозу его подталкивала, какая-то, казалось бы, совершенно левая фраза. Но к седьмому сезону авторы сериала так сконцентрировались на персах, что самому пациенту и болезни в серии уделялось всего несколько сцен, а Хаус всё время занимался какой-то фигнёй (например, выстраивал хитроумные планы, чтобы манипулировать знакомыми или разузнать какую-то скрываемую ими тайну). Иногда герой Лори даже не совещался с командой, но в итоге всегда в результате дурацкого совпадения ему в голову приходил верный диагноз. Что за бред?! Получается, что, если бы не эти тупые рояли в кустах, все пациенты бы передохли, а гениальность Хаус никакой не гений, а просто заучил список из нескольких сотен болезней, и тупо ждёт, пока кто-то из знакомых неосознанно намекнёт на одну из них. Хотя, конечно, в наших поликлиниках врачи работают по схожему принципу (в плане страдания фигнёй), вот только в реальной жизни нет роялей в кустах, и наверное поэтому лечить людей у них получается не так блестяще. К следующей субботе я планирую в последний раз вычитать урезанную версию конкурсного рассказа и наконец послать его на конкурс. Откладывал я для того, чтобы максимум времени потратить на доведение рассказа до ума. Также я хочу завершить залатывание дыр в плане сюжета первого акта и перейти ко второму. Сначала думал поставить себе за цель и со вторым окончательно разобраться, но кто его знает, сколько там несуразностей обнаружится? К тому же, работа это очень неровная, что доказывается тем, что сегодня я за час сосредоточенных размышлений и одно метро-осенение сумел исправить целых две таких недоделки, а пару дней назад целый день творчества потратил на то, чтобы одолеть одну единственную. И, что самое главное, следующая неделя – первая учебная, а я ведь собрался ещё предаться столь чуждому для существа, студентом именуемого, занятию, как усердная учёба. С терминологией надо бы определиться: дыры, недоделки, недоработки… Ладно, заканчиваю, пока пальцы не отвалились. Вдохновенная всё-таки вышла субботка. Слава котикам! © Copyright: Гуйван Богдан, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|