Разошедшиеся швы

Гуйван Богдан: литературный дневник

Неделя была непростой. Вспоминая сегодня, когда я выкладывал конкурсный рассказ, мне показалось, что от того воскресенья меня отделяют не шесть дней, а бездонная временная пропасть. Несмотря на то, что кучу времени стала отбирать бытовуха и занятия в универе, я смог закончить редактирование плана сюжета первого акта «Зенита» и довольно значительно продвинуться в доработке второго акта. Он у меня довольно сильно отличается от первого: сюжет там резко раздаётся вширь и появляется толпень новых действующих лиц. Про себя я шутливо сравниваю этот акт с ремейком «Противостояния», тогда как первый ассоциируется у меня с «Кевларом».


Короче, продумать второй акт столь же детально, как и первый, было бы непросто. Но я нашёл выход. Сначала определился с действующими лицами, через истории которых будет показано глобальное связующее событие, затем разбил это событие на хронологические составляющие и стал писать статьи о персонажах. При этом в самих статьях кроме стандартных характера, биографии и внешности я много внимания уделяю тому, какую роль персонаж будет играть в общем сюжете, а также прикидываю, к каким хронологическим составляющим глобального события прилепить его эпизоды. Пока получается вроде неплохо. Только сегодня я запилил две таких статьи, и ещё где-то четыре или пять остались.


Главное, чего я пытаюсь этим добиться – избежать превращения описания сюжета акта в неудобоваримую свалку из уточнений и подсюжетов. Как при программировании листинг разбивают на функции и классы, так и я оставляю в основном тексте плана сюжета только глобальную фабулу и истории ключевых персонажей повести, а остальное «выношу за скобки».


Именно благодаря отвлечению на рассказ столь рьяно мной восхваляемые преимущества предпродумывания начали реально работать. К примеру, первый акт очень сильно преобразился, объём его описания вырос практически вдвое. Страшновато подумать, что всего пару недель мне казалось, что по этому тексту, полному лакун и противоречий можно хоть что-то написать. Во втором же акте я сделал довольно важные изменения в хронологии событий, не говоря уже о само собой разумеющимся заполнении белых пятен. Перестановка местами целых глав готового текста наверняка оказалась бы намного более трудной задачей, что подтверждается моим недавним опытом изменения порядка эпизодов в конкурсном рассказе.


Со стороны может показаться, что работать над техническим текстом легче, чем над черновиком. Но с другой стороны, хотя и исправлять ошибки в нём проще и быстрее, при этом, те, которые всё же проглядишь, в итоге выльются в целые страницы текста. Изменять их будет уже не так просто и быстро (а когда речь заходит о такой коале, как я, так и вовсе вероятно, что я просто махну рукой, надеясь, что никто ничего заметит, и продолжу ковырять стилистику). Так что ответственность давит, о да.


Досматриваю Доктора Хаоса. Подсчитал, что только на главных героев приходится девять несчастливых историй любви (из них 4 – на самого Хаоса). Я обожаю этот сериал! Прям хочется пожать его создателям руки – они же видят мир так же, как и я. Начинаю понимать Литту в её фанатении от Фрая.


Немного смотрел рассказы других участников конкурса. Возникло чувство, словно я отправился на машине времени в прошлое, в котором я читал на прозе всё подряд, да и моя писанина, в принципе, была не сильно выше уровня этого самого «всего подряд». Меня будто низвергли из Рая Хорошей Сетературы в какой-то Ад Трэшового Начписинга. Впрочем, это пока лишь 3 рассказа из 40. Так что сильно задирать нос не стоит.


Следующая неделя обещает быть ещё труднее: к парам прибавятся накопившиеся домашки и военка. Так что расслабляться рано. Планирую дальше ковырять второй акт, разобраться со статьями о персонажах и залатать немногие оставшиеся лакуны. С наиболее значимыми для сюжета я справился, и остались крепкие орешки, которые вроде и не столь важны, но придумать, как именно там всё должно произойти, решительно никак не выходит.


Слава котикам!



Другие статьи в литературном дневнике: