***К сожалению, учёба и подработок отбирают слишком много времени и сил, чтобы по-прежнему бодро уделять минимум два часа каждый день творчеству. В этих условиях я старался как мог не ударить лицом в грязь, и со времени последней новости кое-что да сделал. А именно, я завершил доведение до ума плана сюжета «Зенита»: покончил с тремя актами и перешёл к допродумыванию мира произвдения. На этом поприще я могу похвастаться созданием пяти новых статей и обновлением двух старых. Правда, неиспользованных материалов из старого варианта по-прежнему остаётся тьма, но неприятная память о “Cyberpunk fiction” и «Драконьей тяге» удерживает меня от того, чтобы избавиться от старья. В конце концов, никому оно на жёстком диске не мешает. Да и опыт последних месяцев, когда я неожиданно для самого себя ударился в написание малых форм, как бы подсказывает, что вовсе не обязательно ждать годы, чтобы распихать все нереализованные идеи и неиспользованных персов по повестям. Так что вполне возможно, что в будущем я буду начинать написание нового рассказа для какого-нибудь конкурса или того же «Перепутья» с перелопачивания старых материалов по неоконченным произведениям. И через какое-то время мой внутренний перфекционист порадуется исчезновению папки «Заготовки». Кроме этого, я стал ещё на шаг ближе к завершению Великого Критического Крестового Похода, написав парочку заказных отзывов. В Великом Списке остались всего Три Пункта… Чёт меня на пафос потянуло. Видимо, это от Симмонса. Перед тем как кратко изложить своё мнение об этом самом Симмонсе, упомяну о ещё одном эпическом событии этой недели. Наконец выложен мой перепутский рассказ. Итак, прочёл я вторую книгу из цикла «Песни Гипериона». Впечатления в целом позитивные. Сюжет выстроен гениально, автор умело жонглирует историями разных героев, подогревая интерес и превращая книгу в настоящий наркотик. Персонажи отлично проработаны и запоминаются. Также, в отличие от первой книги, которая представляла собой набор новелл, соплей стало на порядок меньше. В «Гиперионе» некоторые истории были «нудной печальной драмой» в худшем её проявлении, что превращало отдельные десятки страниц в настоящий пыточный инструмент. Вторая книга, благодаря разбитию на более мелкие эпизоды, уже от этого не страдает. Сентименты проскакивают лишь иногда, а в сумме их не наберётся и малой доли тех, что были в оригинале. Также хорош язык – лёгкий, в начале даже слегка суховатый, но после середины то ли автор начинает писать более страстно, то ли сюжет так сильно увлекает… - в общем после середины текст пестрит удачнейшими метафорами. Ощущение какой-либо рубленности, рваности и чрезмерного спартанства напрочь пропадает. В целом, отличная книга. Одно из моих самых ярких впечатлений последних месяцев. По глубине мысли автор может посоревноваться со столь обожаемым мною Лемом. При этом достаточно внимания уделяется развитию и переживаниям героев. Поэтому я осмелюсь посоветовать первые две книги «Гипериона» даже нефанатам фантастики. Что мне не понравилось, так это налёт всякой пафосной эпическо-фэнтезийной чепухени: какие-то поэты из девятнадцатого века, термины с большой буквы, сражения божеств, ковры-самолёты и корабли-деревья. Хорошо, хоть Рощу Богов автор экстерминировал в конце второй книги. Конечно, рано или поздно выясняется, что у всего было научное объяснение, но уже сами названия вроде «Причастия Энеи» и «Истинных Гласов Древа» (забери меня снарк, если неправда, что последний набор слов с не вызывает в мозгу с 80% вероятностью ассоциации с проклятыми эльфями) сильно так бьют по атмосфере научно-фантастического приключения. В течение грядущих семи дней планирую держаться. Как никогда близко я от стрельбы в потолок… Что ж, пора проверить столь расхваливаемую в предыдущие месяцы страховку. Слава котикам! © Copyright: Гуйван Богдан, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|