16

Гуйван Богдан: литературный дневник

Неделя прошла под знаком зачётов и в атмосфере ирреальности, вызванной перманентным недосыпанием. Тем не менее, недельный минимум я осилил. В редактировании «Зама» дошёл аж до первой новой главы.


Прочёл книгу Д. Фрэя «Как написать гениальный роман». Что-то мне подсказывает, что гениальный роман она мне написать не поможет, но из самой книги я почерпнул немало идей. В первую очередь они будут полезны в отсутствие вдохновения. Потому что именно для таких случаев автор даёт множество советов, как начинать творить. Но и в ситуациях, когда фонтанируешь идеями, я рассчитываю, что почерпнутые из неё знания помогут мне изменить подход к творческому процессу.


По сути, Фрэй повторяет многие вещи, сказанные Эгри, да и сам часто напрямую на него ссылается. Это не так и ужасно, ведь мысли, изложенные в «Искусстве драматургии» достаточно хороши, чтобы поглубже утрамбовать их себе в мозг методом одного Ульянова. Они работают. Это подтверждается тем, что анализируя при помощи приобретённых инструментов хорошие произведения, которые всплывали в памяти, я обнаруживал, что им присущи описанные в этих книгах свойства.


Также прочтение этих книг заставило меня по-другому взглянуть на свеженаписанные новые главы. Я понял, где допустил ошибку в финале «Заменителя», и почему был подвергнут критическому аутодафэ мой последний рассказ. Моего отношения к фауне форума мирафантастики это не изменило, но теперь я хотя бы буду знать, в чём конкретно заключалась ошибка, и постараюсь снова не допустить её.


Разумеется, ничего серьёзно менять в своих произведениях я не собирась, ибо являюсь ленивой тварью и рассчитываю, что и так прокатит) Но в будущем я планирую использовать полученные знания на всю катушку. Работа над вторым вариантом «Зенита» показала мне, что я могу выдумывать, и выдумывать много. Написание «Зама» - что могу писать, и делать это относительно быстро. Я надеюсь, что благодаря полученным книгам, я смогу выдумывать и писать не только много и быстро, но и правильно.


В любом случае, разумное и избирательное следование почерпнутым оттуда принципам позволит избавиться от многих сомнений, присутствующих на творческом пути и отвлекающих от работы над произведением. И даже если на сами мои тексты они повлияют не так сильно, зато в любом случае помогут улучшить и оптимизировать творческий процесс.


Последние 20% книги Фрэя, посвящённые творческим крысисам, предлагаю в качестве реанимационной терапии впавшему в сон Одина чьему-то внутреннему писателю.


Недельные цели те же, что и в прошлый раз, ибо (звучит заглавная тема "Игры престолов") сессия близко...


Слава котикам!



Другие статьи в литературном дневнике: