Настоящая новость

Гуйван Богдан: литературный дневник

Неделя была насыщенной. Я написал синопсис будущей повести, продумал события первого сюжетного отрезка и отредактировал перепутский рассказ. Изначально я планировал заняться им на следующей неделе. Но поскольку не осталось причин откладывать начало работы с черновиком повести, я решил сперва закончить начатое, а потом уже заняться новым. Отлежится текст рассказа тридцать дней или тридцать пять – невелика разница.


Работа над рассказом, который в последний раз открывался в январе, сопровождалась привычным чувством «Во как я умею!». Это чувство оказалось неплохим противоядием от страха чистого листа. Хотя говорить пока рано, ведь я ещё не начал писать повесть, но я задумываюсь над тем, чтобы в будущем перед (либо по ходу) продумыванием каждой новой крупной формы, писать расссказ, откладывать в сторону, и когда написаны все статьи и составлен план сюжета, редактировать рассказ. И после этого начинать писать повесть.


Помимо психологического облегчения, то, что я насмотрюсь на собственные ошибки, теоретически должно помочь мне не повторять их на первых страницах новой повести. А ведь они – самые ответственные. Да и вообще: рассказы есть добро, и любой предлог для их ваяния автоматически становится благом.


На следующей неделе я намерен таки приступить к написанию черновика новой повести.


Посмотрел нео-нуарный триллер-детектив «Настоящий детектив». Очень атмосферный сериал. Воспринимается довольно тяжёло. Он не из тех, где можно за дёнек легко осилить сезон. Тут порой посреди серии нажимаешь паузу просто, чтобы перевести дух. Час идёт за два. И не потому, что скучно. А потому что насыщенно, захватывающе, напряжённо и сдобрено густой, как замороженная кровь, атмосферой.


Сюжет развивается одновременно в настоящем и прошлом. В прошлом герои-полицейские расследуют оккультное убийство. В настоящем рассказывают о прошедшем расследовании. Много внимания уделено отношениям и чувствам. При этом всё предельно мрачно и цинично. Если брак – то измена. Если дети – то прирождённые висельники. Ни капли наивности, ни малейшей надежды на счастье.


Я хочу научиться делать так же. А то в идеях, сюжете и стиле я совершенствуюсь, а вот с отношениями персонажей буксую. «Настоящий детектив» показал мне, что это может быть интересно, не коробить и не вызывать фейспалмов.


Единственный недостаток сериала – то, что Вуди Харрельсон слишком часто пучит губы.


Fifth fleet out



Другие статьи в литературном дневнике: