Яровому Марку - обязательно к прочтению.

Марта По: литературный дневник

***
Стреляй!
Алёна Костина
*
Стреляй! Я вот он! Руку протяни...
Меня зовёт на улицу погода.
Для нас не предусмотрено брони...
Я грозный сепар! Мне четыре года!
Я здесь родился, ты же убивать
Сюда пришел, проделав путь неблизкий...
Я потерял в четырнадцатом мать
И знаю только фото с обелиска.
Мне так в войну не нравится играть...
Мою игрушку, хочешь? Позаимствуй...
Я сепар! Твоя цель - меня убрать,
Чтоб только флаг повесить украинский?


Фото из группы Стихи о войне на Донбассе



© Copyright: Алёна Костина, 2017
Свидетельство о публикации №117031806099
http://stihi.ru/2017/03/18/6099


***
Донецким детям...
Алёна Костина


Есть ли справедливость на планете?
Можно ли понять и пожалеть?
Подписав снаряд:- Донецким детям!
Как открытку, посылают смерть.
Пишут разноцветными мелками...
Искушать не боязно судьбу?
Не пришлось бы "радоваться" маме
Надписи ответной на гробу!


Дальнейшая судьба героя здесь http://www.stihi.ru/2017/02/06/8612



© Copyright: Алёна Костина, 2017
Свидетельство о публикации №117011604814


***
Снова лето
Алёна Костина


При обстреле Петровского района
На праздник Святой Троицы погибла женщина, ребенок 9-ти лет
Находится в реанимации


Снова лето! Ну, здравствуй, лето!
Говорят - золотые дни?
За дождями, стрельбой мы это ...
Не заметили, извини.
День Святой, а адепты славы
Снова чертят кровавый след.
Ранен мальчик, убита мама.
Кстати, мальчику девять лет.
Из которых уже четыре
Лета жарких, но от огня...
Мы живем как мишени в тире,
Но не лето нам обвинять...


- В подвал! Скорее!
Вырубился свет.
А сыну нужно сбросить одеяло.
- Мне страшно, мама!
А ответа нет.
Лежала мама молча. Остывала.



© Copyright: Алёна Костина, 2017
Свидетельство о публикации №117060508370


http://stihi.ru/2017/06/05/8370


***
С войны
Алёна Костина


Ты пройдёшь по посёлку, не узнан никем,
С голым торсом, совсем без рубахи,
Даже там, где лоза стебанёт по руке,
Не почувствуешь боли и взмаха.
Ты вернёшься домой. Ничего не поймёшь.
Все родные без зренья, без слуха?
Что за повод? Телёнка пустили под нож,
Стол накрыли в такую разруху.
Мать на зов головы не поднимет своей!
Нет бы, вытереть горькие слёзы.
Разве дОлжно встречать так с войны сыновей?
В чёрной шали и в сгорбленной позе?
Смерть узнаешь в толпе, как к родной подойдёшь,
Бросишь ей: «Как житуха, старуха?
Про кого говорят, что о нём плачет дождь?
В крышку чью гвоздь вбивается глухо?»
А толпа не услышит, зудеть о своём
Будет долго, срываясь на всхлипы..
Всюду лавки. А как же развесить бельё
На верёвке под старенькой липой?
Сослуживцы с угрюмыми лицами… Залп.
Это значит - потери у роты…
Кто-то ленточкой чёрной уже обвязал
И к кресту прикрепил твоё фото.
Смотрят мимо Её голубые глаза
И тебе не привлечь их, не пробуй.
Вы же с ней целовались неделю назад,
А теперь - Она плачет у гроба.
Возле входа с венками стоит молодёжь.
«Упокой» - речь толкает братуха.
Ты подумаешь: « Сон! С меня хватит! Хорош!»
«Я живой!» - прокричишь ему в ухо.


И препятствия нет в виде стен или тел.
Нет ранений. Они отболели.
Ты поймёшь, что домой ты не шёл, а летел
Все три дня… из другой параллели.


Читаю на видео http://www.youtube.com/watch?v=Cc6y6IMv4Qc


Песня от Анны Головачевой в её исполнении "С войны" http://yadi.sk/d/hp9C3Oih12TaXA



© Copyright: Алёна Костина, 2019
Свидетельство о публикации №119020302170


http://stihi.ru/2019/02/03/2170


***


Вам проклятье мое как возмездие
(Юрий Тар)



Я на души в паскудстве заблудшие
Наложил бы проклятие вечное.
И на рожи от злобы опухшие,
От убийственного бессердечия.


Заклинаю полынной вас горечью,
Пожелаю судьбы безысходности,
Обернется пусть день черной полночью,
Изнывающей от предрешенности.


Заклинаю вас стонами матери,
Над убитым ребенком склонившейся,
Проклинающей свору карателей,
На Донбасс море горя излившую.


Липкий страх с мертвым холодом стелется
В городах от войны обезлюдевших,
Вам проклятье мое как возмездие
Человечность отринувшим чудищам.


(с)


http://u.to/7n1DFQ



Другие статьи в литературном дневнике: