Евгений Винокуров Я слово вдохновенье не отдам

Светлана Тишкова: литературный дневник


***
Я слово вдохновенье не отдам...
Пусть ретроградом прослыву за это.
Его прочел я в детстве по складам
В помятой книге древнего поэта.


...Пророк в сердцах, как искру, выкресал
Из камня воду.
Кутаясь в овчину,
Вздымал он руки к небу.
Сотрясал
Припадок вдохновения мужчину.


Быть вдохновенным — то мужской удел.
Не выйдет прорицателя из труса.
Одним рывком подняться за предел
Рассудочности,
встать над гранью вкуса!


Эй, смельчаки, а ну-ка, кто из вас,
О зсем забыв — о собственной особе! —
Так воспарит —
и слезы чтоб из глаз,
И чтоб, как током, затрясло в ознобе!


...Мне не дана рассудочности власть,
Сквозь жизнь мою меня несет кривая.
И я хотел бы жить, и я хотел бы пасть,
Бездумные глаза на вечность подымая.


1960



Другие статьи в литературном дневнике: