Илья Рейдерман Я - дождь осенний, мелкий, затяжной

Светлана Тишкова: литературный дневник

***
Я – дождь осенний, мелкий, затяжной.
Меня – не любят. «Мерзкая погода!» —
твердят. Сырых небес кошмар сплошной.
Но виноват не я – а время года.
Я – тот же, что и летом, и весной,
я небеса люблю, с землёю дружен…
Но осенью я никому не нужен.
Все морщатся от влаги ледяной.
Наставлены зонты против меня,
и шапки нахлобучены по уши,
и радостно не скачет ребятня,
и серый день удваивают лужи.
Ах, глупые, – порадуйтесь и мне,
поскольку вовсе не несу вам лиха!
В оцепененье, словно бы во сне
идёте вы, и в ваших душах – тихо.
Дождинки – словно капли валерьяны.
Глаза зажмурить – и глотать, и пить…
Душевные царапины и раны —
целебною водою окропить.
Я – дождь осенний. Я даю забвенье,
как древней Леты тёмная вода.
Забудьте всё – хотя бы на мгновенье,
взглянув на мир без боли и стыда.
Как соль я растворяю все обиды
в себе. И, через зиму перейдя,
вы скажете с улыбкою: «Мы квиты!
Прекрасен дар осеннего дождя!»


20.10.04



Другие статьи в литературном дневнике: