Exigi monumentum

Лара Ан: литературный дневник

Я па­мят­ник се­бе воз­двиг не­рукот­ворный,
К не­му не за­рас­тёт на­род­ная тро­па,
Воз­нёсся вы­ше он гла­вою не­покор­ной
Алек­сан­дрий­ско­го стол­па.


Нет, весь я не ум­ру ; ду­ша в за­вет­ной ли­ре
Мой прах пе­режи­вёт и тленья убе­жит ;
И сла­вен бу­ду я, до­коль в под­лунном ми­ре
Жив бу­дет хоть один пи­ит.


Слух обо мне прой­дёт по всей Ру­си ве­ликой,
И на­зовёт ме­ня всяк су­щий в ней язык,
И гор­дый внук сла­вян, и финн, и ны­не ди­кий
Тун­гус, и друг сте­пей кал­мык.


И дол­го бу­ду тем лю­безен я на­роду,
Что чувс­тва доб­рые я ли­рой про­буж­дал,
Что в мой жес­то­кий век вос­сла­вил я сво­боду
И ми­лость к пад­шим при­зывал.


Ве­ленью Бо­жию, о му­за, будь пос­лушна,
Оби­ды не стра­шась, не тре­буя вен­ца;
Хва­лу и кле­вету при­ем­ли рав­но­душ­но.
И не ос­по­ривай глуп­ца.


А.С. Пушкин, 21.08.1836



Другие статьи в литературном дневнике: