Разговор в курилке КБ - конец 90-х

Заметки Географа: литературный дневник

Из разговора в курилке нашего почившего в бозе уже КБ.


- Проверки. Я всё во время плачу, налоги, коммуналку, с предоплатой, у меня есть внедрения, рационализаторские предложения. Я публикуюсь в Европе и России, то есть приношу пользу стране, как могу. Честно соблюдаю свои условия сделки и хочу, чтобы государство соблюдало свои. А на деле, получается, что я виноватый, хотя на мне вины никакой нет. Получается, так, что честным быть невыгодно... глупо, а быть жуликом меня не научили... Вот теперь и мучаюсь.


- Ну, так надо было уезжать на пмж в Европу... там честно работаешь, честно платишь за все услуги и компании не наезжают на человека, так как все выполняют свои условия сделки, правила работают. Быть жуликом там не выгодно. Не поймут. Ославят.


- Я не могу уехать. Да и не хочу. Трудно. Порой, невыносимо тяжело. Но это же родина! Тут и дышится приятней и вода вкусней... Да и просто, надеюсь увидеть как моя страна растет, справляется с трудностями, развивается и я вместе с ней. Преодолевая испытания, мы вместе добиваемся положительного результата. Хотя, конечно, зачастую, слишком тяжело, если никто не помогает, а только подкидывает испытаний. Тогда, можно и ноги протянуть раньше времени. И конечно, никто опять-таки не оценит этого, прошлые заслуги ничего не значат. Ценят только успешных, сильных и богатых. А кто не попадает под этот стандарт, тот должен обладать смекалкой, некоторые справляются используя метод брайбери. Но это путь в некуда. Ну а кто не умеет быть шустрым, гибким, пластичным, тому просто не повезло.


- А чего, так страдать? Бить головой об стену, когда можно просто открыть дверь и уехать туда, где знания, идеи, мысли ценят! Где, соблюдают правила игры, где заплатил за услугу, а тебе еще конфетку за это условную дают. Не то, что у нас. Заплатил за услугу, а ты еще и виноватый, сервисная услуга потом и притеснять сможет и наезжать. И еще и еще... веселье начинается. С несуществующими долгами, могут и запретить выезд... хотя конечно, никаких долгов нет, никто и разбираться не будет. Всё, кто хотел, не пустить, тот добился этого. И опять таки, никто и не скажет, что такие действия были неправильными.


- Почему же ты так тупо, остаешься у себя в стране? Ведь за рубежом можно так хорошо жить. Главное с кайфом, бытовые условия великолепные, не нужно продираться сквозь тернии к звездам! Да и многие, те, кто двигал патриотические речуги, уже давно свалили кто в Штаты, кто в Канаду или на Лазурный берег. И там живут в своё удовольствие. Вкусно едят, весело пьют. Там же и их работа, свои компании и фирмы.


- А ты, что так горбатишься за копейки?


- Ну, что-ты понимаешь? Родина это родина. Я просто хочу, посмотреть чего она добьется, сможет ли переломить стереотипы, сможет ли встать на ноги и зажить хорошо и счастливо. Смогут ли начать работать правила, когда простой человек сможет жить хорошо, работать, приносить пользу. Его знания и умения будут востребованы, использованы на пользу ему, стране. Я хочу это увидеть! Может быть это наивно! Глупо! Идеалистично! Но это моя мечта! Чтобы жить на родине было хорошо, сыто, чтобы к нам ехали иностранцы, и хотели работать и жить именно у нас! Потому-что, хорошие условия жизни, работы, труда! Чтобы идеи работали, чтобы тех у кого были прежние заслуги не выкидывали на свалку истории оставляя с нищенской оплатой. Чтобы не наезжали просто от того, что кому-то, что-то понравилось и он хочет это отжать. Чтобы можно было трудиться самоотверженно на радость себе, окружающим и своей стране. Чтобы это ценилось!


- Эх, товарищ, ты просто сказочник! Такого не бывать!


- Ну, я все же верю в это! Что это будет возможным! Поэтому хочу быть самовидцем того, как моя страна, сможет достигнуть этих вершин. И это вполне возможно! Если просто будет задан такой вектор, будут люди понимать, что давить и прессовать это не эффективно. А вот использовать возможности, идеи, чтобы они работали и переносили прибыль, это эффективно!



Другие статьи в литературном дневнике: