Письмо уважаемому автору

Владимир Федорович Токарев: литературный дневник

Приятно познакомиться, Катенька (имя изменено)! (так Вы себя называете сами, но буду обращаться как скажите).
Я тоже открою свой секрет. Он длинный, вероятно это письмо попадет в мой блог здесь, но с измененным Вашим именем. Итак, обо всем по порядку и не в одной части.


Часть 1. Про Голдратта.
Когда я прочитал Цель Э.Голдратта, то был шокирован:
1. Что, оказывается, в романе можно описать новые инструменты управления - лучший способ продвижения для этих инструментов. Притом, что соавтором первой книги был известный прозаик. Уже позже Голдаррт стал еще и сам прозаиком – писал свои романы (Цель 2 и т.д.) сам.
2. Белая зависть стала меня грызть. Но далее двух завязок двух романов дело у меня не пошло (я давно понял, что художественное произведение – самое трудоемкое, что можно придумать.


Часть 2.
3. Но вот прижало – в серии книг нужно было описать пример использования нового инструмента управления. А фирм, кто бы применял этот инструмент, пока нет. Что делать? Так появилась идея описать пример в художественной форме в виде фантастической бизнес-повести.
4. Сейчас не припомню, что было причиной того, что я впервые попал на Проза.ру. Но понял – это для меня – тренироваться писать и выслушивать критику будущих коллег (я же не писатель, а автор деловых книг).
К моему приятному удивлению, меня на Проза.ру приняли хорошо. Но я возгордился и решил научиться писать, понимая, что это не только тяжелый труд, но ему нужно посвящать время как музыканту на инструменте – каждый день. Но у меня нет на это времени.


Часть 3. И вот, читая очередное произведение тех авторов (на ПрозаРу можно узнать своих читателей и даже многое про них, читая их произведения), кто прочитал что-то мое, я не только решил дать отзыв (отрицательные оценки не ставлю принципиально, если нет оскорблений кого-то (меня можно). А потом рискнул его опубликовать как Критику – то есть такой жанр.


Часть 4. Но чтобы научиться критиковать – не обязательно уметь писать, но вот критиковать нужно учиться и делать это тоже, что называется, регулярно. Так появилась моя рубрика НеБелинский.
И мне все равно, что имел в виду автор, когда публикует свое произведение, если он не дает пояснений – я его читаю как самостоятельное произведение и критикую (сори, учусь критиковать) на всю катушку.


Часть 5, последняя. Выгода налицо – я не только продвигаю себя (косвенная задача), а еще тех авторов, кого критикую. Даже если моя рецензия плохая – произведение увидит больше читателей и выскажется что оно есть на самом деле.
Надеюсь, что авторы, кого я вывожу в форме либо пародии (это мне страшно понравилось), либо по содержанию, скоро поймут, что я очень осторожно, хотя и, бывает, зло критикую.



Другие статьи в литературном дневнике: