Как дракон принцессу замуж выдавал.

Сумрачник: литературный дневник

Попытка авторецензии


Итак, жил-был дракончик. Задумчивый, любознательный и неглупый. И, в принципе, чувствовал себя в своём драконьем мире вполне уютно. Но пришёл к нему как раз тот возраст, когда молодые самцы всех видов начинают познавать вкус самостоятельной одинокой жизни. А тут ещё любовь безнадёжная приключилась. Так что собрался дракончик и отправился мир исследовать. Человеческий. Это, видимо, чтобы и с пользой, и от тоски подальше.


(К слову. Если вы полагаете, что проблема драконо-человеческой коммуникации надумана - ничего подобного. Люди ведь тоже не словами думают. Но словами общаются. И превращение с этой целью объёмной мысли в линейную речь не идёт на пользу - ни отправителю, ни адресату. С точки зрения дракона процесс человеческого мышления - это хаотичное мелькание разноцветных рыбок на тропическом мелководье. Рехнуться можно.)


Драконы живут долго, растут медленно и размножаются не скоро. А кроме того, они хищники. Разумные. Поэтому убийство себе подобных в их среде - табу. И вообще решение внутрирасовых конфликтов силовыми методами осуждается решительно и категорически.
А поскольку вид homo был признан также разумным, то, явившись к людям, дракончик вовсе не собирался в их жизнь вмешиваться. Он вообще философ - для него размышление важнее действия и понимание - цель процесса.
Но однажды он с огромным огорчением обнаружил, что люди время от времени делают нечто такое, чего он понять совершенно не может. И вряд ли сможет рассказать, чем же это они таким занимаются. Хотя много раз это видел и даже слова такие знает. (В частности, религиозная концепция полностью лежит вне понятийной сферы драконов.)


И вот в одно прекрасное утро, ему, едва ли не в буквальном смысле слова свалились на голову и потребовали чего-то, чему он в своей драконьей системе координат тоже не смог найти объяснений. Тогда он сначала вздохнул, потом плюнул, и влез в человеческую. И вся история приключилась потому, что носитель драконьей культуры применил к не драконьей драконий способ мышления.
(Хотя тот момент, когда он окончательно понял, что больше не ребёнок, которого учат, направляют и развивают, а самая что ни на есть движущая сила, был одним из самых неуютных в его жизни.)


И ещё потому, что встретились в одно время и в одном месте три достаточно нестандартных персонажа.


Дракон. Вдруг заинтересовавшийся бытием чужой перманентно агрессивной и потенциально опасной расы.


Принцесса. Которая в свои, далеко не девчачьи уже, пятнадцать, пребывала в уверенности, что весь мир к ней исключительно доброжелателен. И с драконом можно не только в принципе договориться, но и за просто так, и в свою пользу. И вообще всё может закончиться только хорошо. Особенно, если очень постараться. (А среди ваших знакомых много найдётся людей, готовых положиться на дракона?)


Рыцарь. Принцесса-то для себя всё заранее решила, а ему пришлось на ходу решение принимать. Дракон, пусть и говорящий - это монстр, всё-таки. И как бы там дракон на рыцаря не влиял и не успокаивал, к такому диалогу нужно быть внутренне готовым. Так что не зря он в замок после первой беседы мрачным явился. И что он в ту ночь решал и думал... А он ведь не тупица, которому всё всё равно, просто потому, что ничего не понимает - он парень неглупый и наверняка не одно окончание этой истории насочинял (и принцессу ему дракон при первой встрече не показывал, пришлось на слово верить - что живая и невредимая). А потом сутки пахал, как каторжник, а дракон всё время под боком (хм, это ещё кто у кого), а что у этого дракона в самом деле на уме - один дракон и знает... Так что если подумать - незаурядной личности человек.


Но этого, наверное, для благополучного исхода было бы всё-таки недостаточно.
И сложилось всё относительно счастливо далеко не в последнюю очередь потому, что каждый из этой троицы в конце концов мог совершенно честно сказать: "Я сделал всё, что мог".
А относительно - потому что дракончик... нет, дракон - из своей экспедиции вернулся глубоко разочарованным. Ибо понимание, к которому он стремился, так и не пришло. Не смотря на то, что он так много сделал.
И вообще у него родилось большое сомнение в том, что люди и сами-то устройство своей жизни до конца понимают.



Другие статьи в литературном дневнике: