Работа над ошибками

Сумрачник: литературный дневник

Занятие не самое весёлое, но необходимое. Итак.


Решил я однажды в конкурсе поучаствовать. Соблазнился - названием организатора.
Организатор начинается с "ЛК", литературный клуб то есть, и скажу сразу: к его основателям ни малейших претензий не имею.


Это я наивно думал, что клубный конкурс предполагает свободное обсуждение заинтересованными лицами. Заинтересованными в выявлении сильных и слабых сторон представленных произведений с точки зрения как собственно литературы, так и восприятия читателями.
И, как выяснилось, очень заблуждался.
Считая, что proza.ru собрала авторов, которые в большинстве не являются профессиональными писателями, не имеют специального образования и используют ресурс как площадку для совершенствования.


Извините, если кого это моё предположение задело - не имел намерения кого бы то ни было обидеть. Ошибся, с кем не бывает?


Оказалось же, что я втёрся в общество писателей преимущественно сложившихся и решивших выяснить по критериям мне, профану, совершенно неизвестным, кто из них в творчестве успешнее.


Должен признать, что даже в таком, весьма меня огорчившем, раскладе конкурс мне многое дал.


Вы спросите, а чего это я тогда ною, да ещё вслух.


А вот встретил как-то в одном журнале интересное построение:
"Они, как дети, заняты собой, требуя, однако, от взрослых безусловного одобрения и внимания. Этим можно объяснить двойственность самопозиционирования авторов медийной литературы: с одной стороны, главным достоинством своего творчества они настойчиво предлагают считать недоступную критической “внешней” оценке “исповедальность”, а с другой - подчеркнуто нуждаются в признании и одобрении."
(http://magazines.russ.ru/nlo/2003/62/bond.html)


Так вот. В один отнюдь не прекрасный и далеко ещё доконкурсный момент автор этих строк понял, что в "признании и одобрении" он нуждается значительно меньше, чем в "критической внешней оценке". Потому что не являясь профессиональным литератором достиг предела, выше которого, опираясь лишь только на собственные знания и личный опыт, ему не подняться.


Нужна обратная связь. Причём в негативном ключе - "не понравилось то и хочу видеть это".
(Я не обещаю, что брошусь тут же всё менять и исправлять. Я буду думать.
Что-то не смогу изменить, потому что лишние два кирпича разрушат весь дом. А где-то, переписав три слова, можно нарисовать ещё целую картину.
Нужно думать.)

Но не могу же я зудеть комаром над ухом каждого, кто взглянул на мою страницу.
А без комментариев читателей всё, что я здесь делаю - бессмысленное убиение времени.
Смысла не вижу.
Наигрался.
Хочу осмысленного действа. Разумного обсуждения. Желательно, со знаком "-".
Спасибо скажу.



Другие статьи в литературном дневнике: