Прочитанные книги 2019 - 22, 23, 24

Вера Петрянкина: литературный дневник

В книге Марии Метлицкой "Фиалки на десерт" два романа - одноимённый и "Горький шоколад". В обоих рассказывается о судьбах женщин, и оба не имеют традиционного хэппи-энда. Надежда, правда, есть, но лишб надежда.


Самая бескорыстная, абсолютная любовь - любовь матери к своему ребенку. Только мать любит не за что-то, а просто так. Но как часто эта любовь эгоистична! Как часто она не во благо, а во вред! Таня родила сына в восемнадцать. Когда ее сверстницы бегали на свидания, дискотеки и в кафе, меняли кавалеров и строили планы на будущее, она стирала пеленки, варила кашки и ходила гулять в ближайший к дому сквер с коляской. Все вокруг считали ее ненормальной, а Таня не жалела ни о чем, впервые в жизни она чувствовала себя нужной. Но время идет. Казалось бы, вчера она, держа в своей руке маленькую теплую пухлую ладошку сына Мити, вела его в первый класс. А сегодня Митя уезжает навсегда в Париж, потому что его молодая жена - француженка. Жизнь закончилась? Все жертвы были напрасны? А может, наоборот? Все только начинается? Взрослый сын молодой женщины - это ведь так романтично…


Во втором романе жена практически сама отдала мужа своей подруге, живущей в Германии, но он и не был её человеком, хотя прожили вместе много лет. Героиня теряет мужа, бизнес и почти теряет дочь, но в финале дочка всё же возвращается из Парижа домой. Что их ждёт?


В детективе Инны Бачинской "Знак с той стороны" много чего намешано - тут и мистика, и глухая героиня, и противоборство друзей... Забудется, как пить дать!


К частному детективу Александру Шибаеву обратилась влиятельная бизнес-леди Ада Руданская с весьма странной просьбой – разыскать первого сына ее недавно умершего мужа Николая. Когда-то в молодости Ада увела Колю от беременной невесты, и теперь, когда и мужа, и их общего сына нет в живых, ее мучает совесть, и Руданская хочет оставить неведомому юноше внушительное наследство. Шибаев берется за дело, и следствие продвигается как по маслу – и свидетели нашлись, и следы не затерялись, хотя прошло уже без малого четверть века. Вроде бы надо радоваться, но такое положение дел отчего-то настораживает опытного сыщика…



То, что действительно стоит почитать, - роман Дэниэла Киза "Цветы для Элджернона". Мне показалось, что нечто подобное я уже читала или смотрела, тем не менее история слабоумного Чарли, волею медицинского эксперимента становящегося на какое-то время гением, меня захватила.
Сорок лет назад это считалось фантастикой. Сорок лет назад это читалось как фантастика. Исследующая и расширяющая границы жанра, жадно впитывающая всевозможные новейшие веяния, примеряющая общечеловеческое лицо, отважно игнорирующая каинову печать "жанрового гетто". Сейчас это воспринимается как одно из самых человечных произведений новейшего времени, как роман пронзительной психологической силы, как филигранное развитие темы любви и ответственности. Не зря вышедшую уже в 1990-е книгу воспоминаний Киз назвал "Элджернон, Чарли и я".



Другие статьи в литературном дневнике: