Прочитанные книги 2019 - 96 - 104

Вера Петрянкина: литературный дневник

С удовольствием открыла для себя симпатичные миры американского писателя Пола Гэллико (Галлико), первой и самой дорогой для меня повестью стала повесть "Цветы для миссис Харрис".
М-сс Харрис, лондонская уборщица, однажды увидела в шкафу клиентки удивительно красивое платье от Диора. Главной мечтой ее жизни стало желание обладать таким же...
Сразу посмотрела и фильм по этой повести, но никакие экранизации не могут сравниться с книгой.
Потом прочла и продолжение:"Миссис Харрис едет в Нью-Йорк". В том же духе, только мы все вместе едем в Америку.


Понравилась мне и "Дженни" - сказочная повесть о мальчике, превратившемся в котенка. Бездомный и одинокий, он найдет настоящего друга среди четвероногих обитателей лондонских улиц. Узнает нужду, научится бороться, совершит предательство и заслужит прощение. Повесть издана в классическом переводе Натальи Трауберг.
Пол Гэллико мастерски описывает повадки кошек, и он имеет на то основание: в его доме жили 23 кошки!


Повесть "Томасина" - это рассказ о мужчине, забывшем, что такое любовь. О девочке, любившей кошку. И о кошке, думавшей, что она - богиня.
Есть фильм "Безумная Лори", его снял Леонид Нечаев, и Лори играет Ольга Зарубина, певица. На мой взгляд, это очень удачный выбор! Да и Будрайтис с его прибалтийской флегмой и скрытой яростью тоже хорош. Но сложно залезть в голову кошке!


Рассказы "Колдовская кукла" (о том, что нехватка любви так же смертельна, как чума), "Ослиное чудо" (о том, как мальчик отвёл больного ослика к мощам Св. Франциска Ассизского), "Римский парень" (как репортёр спортивной хроники помог защитить точку зрения учёного на римскую статую) тоже хороши.


А вот роман "Посейдон" совсем иного свойства. Это роман-катастрофа! Но и здесь Гэллико выступает настоящим профессионалом своего дела.

Шикарный океанский лайнер "Посейдон" совершает месячный круиз по случаю Рождества и уже возвращается домой. По нелепой случайности капитан допускает непростительную ошибку, и судно переворачивается вверх дном и начинает медленно тонуть. Зона бедствия - Азорские острова. Большинство пассажиров и членов команды гибнет. Остаться в живых удается лишь 14 пассажирам. Они оказываются заперты в ресторане. Весь мир перевернулся для них "вверх ногами". На пути к спасению их ждет масса препятствий в виде перевернутых лестниц, запертых дверей и прочего. Но самое страшное не это. Внутри команды, которая, только сплотившись, сможет выиграть битву со стихией, намечается раскол. Люди начинают вести себя неадекватно: оскорбления, угрозы, громкие разоблачения и… нелепые смерти. И на фоне этой драматической ситуации - удивительная история настоящей любви, которой, возможно, суждено продлиться всего несколько часов… Лайнер медленно продолжает погружаться под воду…


Потрясающая книга, держит в напряжении до самого финала, причём, не все тайны и в финале раскрываются.
Восхищение вызывает целеустремлённость Скотта, мужество Белль. Жаль тех, кто сгинул по дороге к спасению. Многие истории, произошедшие на корабле, были бы невозможны в обычной жизни. Мгновенная любовь, мгновенная страсть, страшная смерть... Спрессованная жизнь!



Прочла роман "Сага о Певзнерах" - пронзительную книгу классика отечественной литературы Анатолия Алексина. История еврейской семьи, в судьбе которой, как в зеркале отразилась судьба всего народа. Книга, о которой критики писали: "Каждая строка - оголенный нерв, натянутой до предела струной звучащий в величественной фуге - летописи испытаний человеческого духа". Красный террор и сталинский ад. Великая Отечественная война и, казалось бы, мирная жизнь. Сколько могут вынести совершенно обычные, совсем не героические люди?


Испытываешь оцепенение... Давно книга не оказывала на меня такого воздействия. Много параллелей с собственной жизнью: тут и Латвия, в которую я, пятилетняя оккупантка, вторглась когда-то, хлебнув позже по полной; тут и отчим еврей, которого я полюбила, как отца, да нет, что там - отца-то я и не знала, и если бы мой возлюбленный сказал что-то в духе антисемитизма, я в ту же минуту рассталась бы с ним без сожалений.
Трагедия семьи Певзнеров не может никого оставить равнодушным! А дальше - тишина...



Другие статьи в литературном дневнике: