Прочла ретро-детектив Энн Перри "Безмолвный крик".
Лондон, 1860 год. Промозглой январской ночью жуткий крик разнесся по узким грязным переулкам Сент-Джайлза, одного из самых нищих и опасных районов города. Прибежавшие на шум полицейские обнаружили двух избитых респектабельно одетых джентльменов. Один из них был мертв, другой едва дышал. Сержант Джон Ивэн срочно доставил пострадавшего в больницу. Повреждения на его теле были ужасны, а самое главное, он потерял дар речи и ничего не мог рассказать. Кто же эти двое и зачем они забрели туда ночью, где люди из их сословия не показываются даже днем? Ивэн не знает, за что хвататься и с чего начинать. Но он точно знает, кто в состоянии ответить на все эти вопросы. Это бывший инспектор полиции, а ныне частный сыщик Уильям Монк…
Кажется, я ещё не читала ни одной из книг Энн Перри. Так как это серия, то начинать нужно было с другого романа - "Чужое лицо". Возможно, я ещё его прочту.
Что касается данного романа, то время и место действия переданы прекрасно. Ты оказываешься в ХIХ веке и принимаешь условия игры. Примерно с середины понятно было, что Рис скрывает что-то, а к финалу стало почти ясно - что, и всё же финальные сцены в камере и в суде ужасны и неожиданны.
Эстер - истинная героиня, образ для женщины того времени несколько необычный. Но именно благодаря ей дело раскрыто и преступники понесут наказание.
В свете того, что известно об авторе (в юности она вместе с подругой убила мать подруги), страшной показалась фраза одного из героев романа:"Сильно ж надо ненавидеть человека, чтобы забить его до смерти!".
Закончила читать новый роман А.Марининой "Другая правда".
50-й, юбилейный роман Александры Марининой. Впервые Анастасия Каменская изучает старое уголовное дело по реальному преступлению. Осужденный по нему до сих пор отбывает наказание в исправительном учреждении. С детства мы привыкли верить, что правда – одна. Она?– как белый камешек в куче черного щебня. Достаточно все перебрать, и обязательно ее найдешь – единственную, неоспоримую, безусловную правду… Но так ли это? Когда-то давно в московской коммуналке совершено жестокое тройное убийство родителей и ребенка. Подозреваемый сам явился с повинной. Его задержали, состоялось следствие и суд. По прошествии двадцати лет старое уголовное дело попадает в руки легендарного оперативника в отставке Анастасии Каменской и молодого журналиста Петра Кравченко. Парень считает, что осужденного подставили, и стремится вывести следователей на чистую воду. Тут-то и выясняется, что каждый в этой истории движим своей правдой, порождающей, в свою очередь, тысячи видов лжи…
Конечно, это не та Каменская, которую мы все знаем, в этой занудства и морализирования столько, что тошно становится. Только тогда, когда она становится человеком (бедро болит, сырники подгорели), мы её узнаем.
Роман запутанный какой-то, невнятный, абсолютно меня не захватил. Написан менее, чем за год. Может, надо было ещё поработать?
Во второй части припомнила я знаменитое "Опись,прОтокол, сдал, принЯл", уж слишком нудно с протоколами возились герои.
Интересны мысли Марининой о самооценке и психологические аспекты допроса свидетелей.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.