Прочитанные произведения 2021 - 61, 62

Вера Петрянкина: литературный дневник

61. Продолжаю знакомиться с творчеством Люсинды Райли. Прочла её роман "Свет за окном".
Одинокая молодая женщина Эмили, унаследовавшая огромное поместье в Провансе, с благодарностью приняла помощь и поддержку привлекательного англичанина Себастьяна Карратерса. А потом – и его предложение руки и сердца… Молодожены уехали вместе в фамильное имение Себастьяна в Йоркшире. И именно там Эмили нашла одну старинную записную книжку. Книжку, хранящую в себе загадочную историю любви, предательства и утраты, семейных интриг и семейных тайн…Она убеждается: прошлое отбрасывает длинные тени. Но неужели события, случившиеся много десятилетий назад, способны повлиять не только на настоящее, но и на будущее Эмили и ее близких?..


Книга мне понравилась, хотя поведение Себастьяна по отношению к Эмили вызывает недоумение. Такой огород нагородил! Линия сопротивления старика Жака тоже непонятна. Разве не лучше было бы для Эмили обрести свою родственницу пораньше? Но всё это, конечно, подстёгивает интерес читателя.
Параллелизм историй впечатляет. Фредерик и Фальк с одной стороны, Себастьян и Алекс - с другой. Противостояние братьев, разделённое 50-ю годами.
Понравился образ "фарфоровой куколки" Софи. Так мало счастья и так много страданий выпало на её долю!
Финал предсказуемый, но явление Фредерика из области фантастики.


62. К моему великому сожалению, список намеченных мною к прочтению произведений Елены Минкиной-Тайчер закончился. Прочла её роман "Белые на фоне чёрного леса".
Автор горячо принятых читателями и критикой романов «Эффект Ребиндера» и «Там, где течёт молоко и мед» представляет на этот раз абсолютно невероятную и при этом основанную на реальных событиях повесть. До глубины души потрясает страшная своей обыкновенностью детективная история о сиротстве, насилии, усыновлении, любви, жизни в детдоме, о детских и недетских судьбах, спасенных чудом, милосердием и отчаянной храбростью.


Обычно мурашки у меня бегут от музыки или от какой-то особой сцены в фильме, но впервые они побежали от книги. Это нужно читать, переживать, анализировать! Нужно сознательно просыпаться от какого-то тупого сна, в котором ТАК страдают дети.
Вначале как-то трудно было приспособиться к смене имён и годов, но когда вчитаешься, всё становится на свои места.
Вася Гроссман поражает своей внутренней силой. Необыкновенный образ!
Рекомендую книгу всем, кто не боится взглянуть правде в глаза.




Другие статьи в литературном дневнике: