Прочитанные произведения 2021 - 71 - 76

Вера Петрянкина: литературный дневник

71. Книга Екатерины Рождественской "Приеду к обеду. Мои истории с моей географией" мне понравилась. За что-то мысли зацепились, о чём-то никогда не знала.
Екатерина Рождественская – писатель, фотохудожник, дочь известного поэта Роберта Рождественского.«Перед вами книжка про прекрасную и неотъемлемую часть моей жизни – путешествия и еду. Про города, в которых побывала за эти пять лет, дороги, что не кончались, людей, о которых решила вспомнить, а еще и рецепты, что собирала повсюду.Но не могу не предупредить – это нетолерантные записки. Толерантность сегодня очень в моде, но я, извините, совершенно из другого теста. Пишу так, как есть, – черное называю черным, а некрасивое – некрасивым и подстраиваться подо всех или кого-то конкретного не собираюсь.Я родом из советского детства, когда многое было иначе и называлось своими именами. А если я все же кого-то обидела, то прошу прощения.".


Книга симпатичная! Кое-что читала в других книгах автора, но и нового много. Конечно, интересны места, где ты сам бывал (для меня это Юрмала, Тбилиси, Ереван, Флоренция). Что захотелось увидеть хотя бы на фото? Ашхабад и Баку. Где захотелось побывать? В саду Мажорель в Марокко. Что захотелось попробовать? Да практически всё, кроме, разве что, хаша. Вкусная книжка!


72. Ностальгически-грустный сборник рассказов двух авторов (Наталья Габовская, Ольга Сафонова) "Таня, домой!" никакой новой информации в мой интеллектуальный багаж не привнёс, но возникали ассоциации со своей жизнью, воспоминания.


73. В серии "Литературные биографии" прочла полную трагизма книгу Натальи Громовой "Ольга Берггольц. Смерти не было и нет".
Наталья Громова – прозаик, исследователь литературного быта 1920–30-х годов, автор книг «Ключ. Последняя Москва», «Скатерть Лидии Либединской», «Странники войны: воспоминания детей писателей». Новая книга Натальи Громовой «Ольга Берггольц: Смерти не было и нет» основана на дневниках и документальных материалах из личного архива О. Ф. Берггольц. Это не только история «блокадной мадонны», но и рассказ о мучительном пути освобождения советского поэта от иллюзий. Книга содержит нецензурную брань.


Не понимаю, как такой книге можно давать оценку! Как можно ставить "отлично" или "хорошо"? Это страшная книга о времени и о судьбе, об измученной стране и об измученной женщине, о предательстве и о любви, о трагедиях нескольких поколений. Читать трудно, порой невыносимо, но, зная Ольгу Берггольц как символ блокадного Ленинграда, я просто хотела узнать о ней больше. И с холодом в сердце узнала...


74. Небольшой роман Евгении Перовой "Мужчины, которых мы выбираем" прочла быстро и забуду о том, что в нём написано, тоже быстро.
Юка и Лана лучшие подруги, но каждая из них переживает свою драму. Юка рвет отношения с любимым, потому что застала его с другой женщиной. Лана же пытается построить семью по расчету, убегая от призраков ужасного прошлого. А тут еще оказывается, что Юку преследует серийный маньяк…


Книга для чтения в автобусе или в поезде. Поможет скоротать время, но не более.


75, 76. За чашкой кофе перечитала шедевр Марины Степновой "Женщины Лазаря" и сборник танка Ёсано Акико "На ложе любви".



Другие статьи в литературном дневнике: