Прочитанные произведения 2021 - 139, 140, 141

Вера Петрянкина: литературный дневник

139. С опаской бралась за книгу Марии Арбатовой "Вышивка по ворованной ткани", но роман превзошёл мои ожидания и разочаровал лишь тем, что удалось прочесть пока только первую часть. Хотелось бы иметь книгу в домашней библиотеке, ведь в ней столько полезных советов и рецептов! Читается роман легко, от книги просто не оторваться.


Роман «Вышивка по ворованной ткани» – история Золушки из глубинки, росшей в семейном аду, где отец агрессивен и пьян, а мать не может защитить дочь и себя. Бабушка, деревенская целительница, передаёт героине секреты народной медицины, целительский дар и несгибаемый характер. Пятнадцатилетняя Валентина учится в областном центре на массажистку и выходит замуж в Москву. Неудачные браки и унизительный роман с режиссёром, вынуждают её зарабатывать за массажным столом на собственную квартиру. Валентина посещает эзотерический университет, забирает из провинции мать, удочеряет девочку-наркоманку, открывает свой кабинет и случайно попадает на телевидение. В Останкино она неожиданно встречает бывшего министра, в которого влюбилась много лет назад, и социальный лифт мчит Валентину на самый верх. Жизнь так ускоряется и усложняется, что Валентине кажется, будто она всё время снимается в кино, играя чужую роль. Действие первой части романа охватывает период с конца пятидесятых до девяностых…


140. Книги Олега Роя в последнее время меня не радуют, но вот взяла в библиотеке роман, написанный в 2014-м году и сейчас переизданный - "Человек за шкафом".


Историей вещей антиквар Вилен Меркулов увлекся еще в юности. Ему было интересно узнавать о людях, знакомясь с их семейными реликвиями. Какой была жизнь, быт, судьба бывших владельцев антикварной вещицы. Ведь иногда она рассказывает о человеке больше, чем он сам о себе готов поведать. Древний предмет может оказаться носителем удивительной загадки. Однажды с Виленом произошла именно такая история – он неожиданно обнаружил… шкаф, который был свидетелем расцвета, упадка и возрождения большой семьи. Этот предмет мебели присутствовал в квартире, когда ее обитатели были счастливы, влюблены, переживали трудные времена. Истинная преданность своему делу, интерес к вещам с историей и к людям помогли Вилену узнать тайны, которые хранил старинный шкаф…


Эта книга из тех, что сразу берут читателя в плен и не отпускают до последней страницы.
Замечательно сделаны переходы от настоящего времени к истории семьи Назаровых! Конечно, то, что произошло с Антоном, выходит за рамки добра и зла, я со страхом ждала финала. Но, слава Богу, мир не без добрых людей, и автор делает нам, читателям, роскошный подарок. Какой - узнаете сами, когда прочтёте книгу.


141. Прочла мемуары Татьяны Шмыги "Счастье мне улыбалось".
Татьяна Ивановна Шмыга родилась в Москве, училась в Музыкально-театральном училище им. Глазунова, потом в ГИТИСе. В 1953 году поступила в Московский театр оперетты, где и работает до сих пор. Скромная Тоня и ослепительная Чанита; нежная Любаша и суровая товарищ Любовь; Лидочка из Черемушек и Нинон из Парижа; великая актриса Джулия и уличная цветочница Элиза… И еще целая череда женских образов и судеб, таких разных, таких неповторимых, объединенных только одним: душу в них вдохнула Татьяна Шмыга. Многие называют оперетту "легким", несерьезным жанром. Но многие ли знают, что стоит эта "легкость" актрисе, сколько труда, пота, а порой и слез скрывается за изящной арией и головокружительным каскадом? И все же актриса не променяет свою профессию ни на какую другую. Ведь она дарит зрителю ни с чем не сравнимое наслаждение, которое зовется — оперетта. Оперетта — уникальный жанр, предъявляющий своим артистам уникальные требования: петь, как оперный певец, танцевать, как солист балета, играть, как драматический актер. При этом обладать эффектной внешностью и неотразимым обаянием. Именно этот сплав и рождает примадонну. А неоспоримой примой российской оперетты вот уже несколько десятилетий остается Татьяна Шмыга. Впрочем, сказать о ней "примадонна" — мало, она символ, живое олицетворение оперетты. Каждый вечер она проживает на сцене целую жизнь. И только об этом можно было бы написать большую, интересную книгу. Но "Счастье мне улыбалось" — это не просто воспоминания актрисы. Это история Театра оперетты второй половины XX века, рассказ о его взлетах и падениях, горестях и радостях, а главное — о его людях, которые не уйдут в забвение во многом благодаря книге Татьяны Шмыги. Литературная запись А. М. Даниловой.


Книга написана в 2001-м году, а в 2011-м Татьяны Шмыги не стало.
В юности очень любила и оперетту, и красавицу Татьяну Шмыгу - лучшую из лучших певицу в этом жанре. Поэтому и прочла книгу.
Читать её предпочтительно медленно, ибо в ней содержится очень много информации, различных имён, названий и тп. По ходу чтения можно посмотреть и послушать отрывки из оперетт.
Конечно, книга является литературной записью рассказов Шмыги, и мне не хватило каких-то женских секретиков от Татьяны лично: как она питалась, чтобы сохранить фигуру, какими средствами для лица пользовалась, как спасала голос, когда он садился, а то и вовсе пропадал.
Рекомендую книгу тем, кто любит оперетту и яркую звезду на её небосклоне - Татьяну Шмыгу.



Другие статьи в литературном дневнике: