Прочитанные книги 2024 - 34, 35, 36

Вера Петрянкина: литературный дневник

34. Продолжаю знакомство с творчеством Элизабет Страут и её героиней Оливией, прочла роман "И снова Оливия".
Колючая, резкая, стойкая к переменам, безжалостно честная и чуткая, Оливия Киттеридж – воплощение жизненной силы. Новый сборник рассказов про Оливию пулитцеровского лауреата Элизабет Страут (премия получена за «Оливию Киттеридж») – это настоящая энциклопедия чувств, радостей и бед современного человека. Оливия пытается понять не только себя, свои поступки, свои чувства, но и все, что происходит вокруг нее, жизнь людей, что попадаются ей на пути. Это и девочка-подросток, переживающая потерю отца и осознающая свою сексуальность, и молодая женщина, которая собралась рожать в разгар праздника, и немолодой мужчина, что не разговаривал с женой целых тридцать лет и вдруг узнал невероятное о своей дочери, а то и собственный сын, который не понимает ее. Оливия, с ее невероятным чувством юмора, смешит, пугает, трогает, вдохновляет. В современной мировой литературе не так много героев столь ярких и столь значительных.


И снова это ощущение грусти и света, как и после первой книги об Оливии. Людям моего - пожилого - возраста прочесть эту книгу просто необходимо. Она об утратах, об угасании жизни, о страхе смерти, но и о понимании её неизбежности, о том, что если в твоей жизни была любовь, то жизнь была прожита не зря. И о тех "миллиардах эмоциональных всплесков", что мы переживаем за жизнь, - это и восходы, и закаты, и любование первыми подснежниками, и полётом пары лебедей над рекой... А стать добрее, терпимее и снисходительнее к близким никогда не поздно.


35. Не желая расставаться с чудесным автором, прочла ещё один роман Элизабет Страут - "Эми и Исабель".
Великолепный язык, колоритные типажи, неослабевающее психологическое напряжение обеспечили ее книгам успех, начиная сразу с дебютного романа «Эми и Исабель», который заслужил сравнения с «Лолитой» Набокова и был экранизирован телестудией Опры Уинфри. Итак, вдова Исабель Гудроу приводит пятнадцатилетнюю дочку Эми к себе в контору, чтобы та подрабатывала под неусыпным надзором матери. Они едва разговаривают, а некогда прекрасные золотые волосы Эми уродливо острижены. Местные кумушки-сплетницы, с которыми Исабель так и не подружилась за много лет жизни в городке, теряются в догадках о том, какая черная кошка пробежала между Исабель и Эми. Дело же в том, что Эми чересчур доверчиво реагировала на то внимание, которое оказывал ей новый учитель математики, остроумный бородач мистер Робинсон. Поначалу его знаки внимания были достаточно невинны, и могло показаться, будто он просто пытается разговорить и приручить юную дикарку. Мать не на шутку обеспокоена ее поведением, тем более что недавно в городке бесследно пропала девятилетняя девочка…


Ну как она это делает?! Ты будто там присутствуешь, ты слышишь, видишь, ощущаешь то, что всеми пятью органами чувств ощущают герои. Да, и ещё ты слышишь мысли. Но так делают многие писатели, нет тут ничего особенного, скажете вы, но вот у Элизабет Страут это как-то необыкновенно, у неё всё словно бы озарено неярким светом, и этот золотой свет с вами не только в финале, но и на протяжении всей книги. Если вы хотите увидеть этот свет, - читайте роман!


36. Ещё один роман Ирины Богдановой в моей копилке - "Отзвуки времени".
Героиня повествования — наша современница, но цепочка событий в ее судьбе приоткроет дверцу в давно минувшую эпоху блистательного Санкт-Петербурга с его тайнами и загадками, с образом Ксении Блаженной. Читателю предстоит узнать, кто услышит отзвуки времени, чтобы в круговерти дней найти верную дорогу к себе самому и друг к другу. И чем дальше отодвигаются вглубь веков события истории, тем яснее выступает из их тени и приближается к нам женская фигурка в истлевшем мужском камзоле певчего придворного хора. Как всегда, книга захватит читателя с первых страниц, приглашая вместе, рука об руку, пойти навстречу прощению, любви и вере.


Книгу я прочла, это объёмный труд, и читается он достаточно легко, но вспомнить имя главной героини не могу. Может быть, Рита? Странно, только запомнились мне именно страницы, связанные с прошлым, с Ксенией Петербургской. Видимо, потому, что это очень интересно и уникально, а история Риты похожа на сотни и тысячи женских историй.



Другие статьи в литературном дневнике: