Прочитанные книги 2024 - 40, 41

Вера Петрянкина: литературный дневник

40. Первая часть дилогии Элизабет Страут о Люси Бартон называется "Меня зовут Люси Бартон".
Люси просыпается в больничной палате и обнаруживает рядом собственную мать. Мать, которую она не видела много лет, которая никогда не была с ней нежна в детстве, которая не могла ее защитить, утешить, сделать ее жизнь если не счастливой, то хотя бы сносной. Люси хочется начать все с чистого листа. Быть просто Люси Бартон – забыть, как родители били ее и запирали в старом грузовике, забыть, как ее, вечно грязную и оборванную девочку, унижали и дразнили в школе.Но в то же время взрослой Люси – замужней женщине, матери двух дочерей, автору нескольких опубликованных рассказов – так не хватает материнского тепла. И мать ее тоже одинока, и ей тоже, наверное, не хватает душевной близости. Но как быть, если нет дара любить?


Вполне допускаю, что эта книга ничего не скажет тем, кто был в детстве счастлив, но она много скажет тем, кто испытал материнскую НЕлюбовь. Тоска, о которой пишет автор, навсегда с тобой, даже если ты смогла преодолеть комплексы и стать успешной. Но пытаться достучаться до родного человека необходимо, сколько бы времени это ни заняло. Говорите с близкими о любви, говорите детям, как вы их любите! Может быть, ещё не поздно.


41. Прочла небольшую повесть Паскаля Киньяра "Терраса в Риме".
Знаменитый французский романист, лауреат Гонкуровской премии Паскаль Киньяр, автор известных русскому читателю романов и повестей "Все утра мира", "Записки на табличках...", "Лестницы Шамбора", "Альбуций" и эссе "Секс и страх" не только обладает даром проникновения в сложнейший внутренний мир художника, - ему присущ редкостный талант сдержанности, благородной простоты стиля, драгоценной лаконичности, говорящей куда больше, чем многословные рассуждения о красоте. Красота, по Киньяру, проста, а простота (если за нею стоят вкус и эрудиция) - красива, как просты и красивы черно-белые эстампы героя романа - Моума-Гравера, художника XVII века, сотворенного писателем из XX.


Написано красиво, но периодически я смущалась, ведь здесь много откровенных сцен, а ещё здесь много сносок, устала на них переключаться. Рекомендовать это произведение не стану.



Другие статьи в литературном дневнике: