У меня есть тайнаКогда по неосторожности открываю на прозе какое-нибудь тупое стрелялово с непомерно мудрыми генералами, перечислением оружейных калибров, брутальными мужчинами, пластмассовыми женщинами-спецназовками без чувств и мыслей... Тогда мне становится тошно.
Я не говорю, что литература подобного рода не имеет прав на существование; я сам писал и "Снайпера" (http://www.proza.ru/2007/03/09-89 ) и "33-го" (http://www.proza.ru/2015/05/21/1060), но мои герои были живыми и двигала ими страсть, а не любовь к насилию и не химерический долг. По закрытии же прозаических боевиков в душе не остается ничего вообще. И часто перед глазами встает кадр из глубоко любимого мною фильма "Конвой "PQ-17"", снятого по роману Валентина Пикуля (друга моего старшего друга Игоря Николаевича Максимова (http://www.proza.ru/2003/02/28-130) - с которым они вместе учились в Соловецкой школе юнгов). Одна из последних сцен. Сторожевой катер - мирное суденышко со старым рыбаком-капитаном, одноруким старпомом и командой из мальчишек, оснащенное аппарелью для сброса глубинных бомб (бочек с тринитротолуолом) и ручным пулеметом Дегтярева на стоечке - идет в атаку на подводную лодку. На боевой корабль, вооруженный торпедами и артиллерийскими орудиями, полный вышколенных морских волков, зашедший в гавань МурмАнска.
Есть только неласковое серое море и маленький катер, идущий в свою ЗАВЕДОМО ПОСЛЕДНЮЮ атаку. А над всем звучит яростная, разрывающая душу музыка танго: У меня есть сердце, И ВСЕ. Плачьте, авторы прозаических боевиков: НИЧТОЖЕСТВО ВАМ ИМЯ! © Copyright: Виктор Улин, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|