У меня есть тайна

Виктор Улин: литературный дневник

Когда по неосторожности открываю на прозе какое-нибудь тупое стрелялово с непомерно мудрыми генералами, перечислением оружейных калибров, брутальными мужчинами, пластмассовыми женщинами-спецназовками без чувств и мыслей...


Тогда мне становится тошно.



И берет оторопь: как можно такие никчемные писульки считать ЛИТЕРАТУРОЙ, всерьез рецензировать и пр.


Я не говорю, что литература подобного рода не имеет прав на существование; я сам писал и "Снайпера" (http://www.proza.ru/2007/03/09-89 ) и "33-го" (http://www.proza.ru/2015/05/21/1060), но мои герои были живыми и двигала ими страсть, а не любовь к насилию и не химерический долг.


По закрытии же прозаических боевиков в душе не остается ничего вообще.


И часто перед глазами встает кадр из глубоко любимого мною фильма "Конвой "PQ-17"", снятого по роману Валентина Пикуля (друга моего старшего друга Игоря Николаевича Максимова (http://www.proza.ru/2003/02/28-130) - с которым они вместе учились в Соловецкой школе юнгов).


Одна из последних сцен.


Сторожевой катер - мирное суденышко со старым рыбаком-капитаном, одноруким старпомом и командой из мальчишек, оснащенное аппарелью для сброса глубинных бомб (бочек с тринитротолуолом) и ручным пулеметом Дегтярева на стоечке - идет в атаку на подводную лодку.


На боевой корабль, вооруженный торпедами и артиллерийскими орудиями, полный вышколенных морских волков, зашедший в гавань МурмАнска.



И нет ни генералов со стальными глазами, ни мыслей о родине, ни орденов с двуглавыми орлами на крестах.


Есть только неласковое серое море и маленький катер, идущий в свою ЗАВЕДОМО ПОСЛЕДНЮЮ атаку.


А над всем звучит яростная, разрывающая душу музыка танго:


У меня есть сердце,
А у сердца - песня,
А у песни - тайна,
Тайна - это ты...


И ВСЕ.
И не надо больше ничего, и сердце останавливается, сжимаются кулаки и слезы подступают к глазам.


Плачьте, авторы прозаических боевиков: НИЧТОЖЕСТВО ВАМ ИМЯ!



Другие статьи в литературном дневнике: