Петрович

Виктор Улин: литературный дневник

Набирая очередную работа для сборника ЛИ, вчера поискал в инете информацию о Петровиче - моем литературном крестном отце Валерии Сурове (http://www.proza.ru/2018/05/04/572 , гл.8).


Оказалось, что Человек, сыгравший ключевую роль в моем литературном становлении, умер еще в 1996 году - через 4 года после того, как мы виделись в последний раз, и по возрасту я уже пережил его на 9 бессмысленных лет.


Я смотрел на фотографию, где черной гранитной стелы улыбается еще живой Петрович в своей любимой уютной кофте на молнии (в которой я столько раз видел его и дома и в Доме писателей ЛО СП СССР...) - и испытывал странные чувства.


Мне было до боли горько узнать, что Петрович (все болезни неизменно лечивший отваром аптечной ромашки) ушел от нас в возрасте всего лишь 50 - оставив добрый десяток недописанных книг.


И в то же время я ему позавидовал. Мой старший друг ушел на вершине жизни, получив писательское признание и познав востребованность своего таланта. Ушел в те времена, когда сама литература из Оперы еще не превратилась в нынешнюю ничтожную оПЕРЕТКУ.


Не буду продолжать этим мысли; меня все равно тут НИКТО НЕ ПОЙМЕТ.


Приведу лишь 2 заключительных строфы из своего стихотворения Александру Вертинскому (http://www.proza.ru/2018/04/26/473 ), выражающие мое сегодняшнее отношение к самой жизни:


Александр! уж не падают листья,
Облетел опустелый тот сад.
Где желтеют забытые кисти?
Где на карте найти Сталинград?


Чья там гордость теперь - Севастополь?
Чьей земли нынче песни слышны?
Лишь стоит Ваш серебряный тополь
У Кремлевской суровой стены...



Другие статьи в литературном дневнике: