летопись рода 3

Наталия Мария: литературный дневник

АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НАТАЛИИ МАРИИ «ЛЕТОПИСЬ РОДА»


С 2000 по 2010 годы я служила в Ассоциации Русских Писателей Республики Молдова. Затем, в силу разных обстоятельств, я ушла в «вольное плавание» и сосредоточила свою дальнейшую работу на страницах интернета, став, собственно, вольным художником. Эта работа была со всех точек зрения невероятно продуктивной и интересной. Я печатала свои произведения на многих литературных сайтах. Самые значимые из них были – «Изба – Читальня», «Неизвестный Гений», «Литсовет» и другие… Здесь я прошла весьма любопытную школу посвящения в поэты с помощью виртуальной реальности, очень необычной, своеобразной, неоднозначной. Собственно, интернет – это огромная площадка не только для пробы своих сил, но и безграничное поле деятельности для любого творческого человека. Печатаясь на литературных сайтах, мне часто задавали вопрос: «Наталия Мария – это имя и фамилия или псевдоним?» Следует уточнить, что когда я развелась с мужем , возникла дилемма, какой псевдоним мне взять, чтобы стать самостоятельным творцом со своей творческой биографией. В этот период я находилась в поселке Сосновом… и однажды, глядя на икону Божьей Матери с неизменно мучающим меня вопросом о моем творческом имени, вдруг отчетливо услышала тихий ответ: «Мария». Вначале я была потрясена, а затем невероятно обрадована. «Ну конечно, - воскликнула я ликуя – вот оно, мое имя! Имя Божественной Матери!» И тут вдруг я осознала всю степень не только радости, но и великой ответственности, которая стоит за этим благословением. Далее, я публиковала свои произведения только под этим именем.
Также я вела личные блоги на сайтах – «Твиттер», «ВКонтакте», и особенно продуктивно на сайте «Фейсбук». Здесь я впервые окунулась с головой в публицистику и написала несколько статей и эссе, которые запечатлела на моих наиболее любимых рабочих литературных сайтах – «Стихи.ру» и «Проза.ру.» Здесь была произведена наиболее глубокая и полноценная работа, связанная с продвижением моего творчества в интернете. Здесь же я была неоднократно номинирована на конкурсы «Поэт года», «Наследие», Русь моя». К сожалению, нынешняя коммерческая составляющая конкурсов, где необходимо оплачивать «вход» в конкурсную систему, не дала мне возможность принять участие в данных мероприятиях.
На сайте «Фейсбук» я познакомилась с замечательными литераторами России. Здесь наиболее интересно и плодотворно раскрылась моя душа. Я многому научилась, многое постигла, во многом преуспела, ибо не прекращала писать и постигать. Здесь же в марте 2011 года в 17 номере московского сетевого литературно-исторического журнала «Камертон» - главный редактор Светлана Георгиевна Замлелова – была опубликована моя большая подборка стихов – России, Женщине, Судьбе…
Далее было опубликовано множество произведений на различных литературных сайтах, включая детские, и даже такой неординарный жанр словесности как - «Притча.ру», где я попробовала свои силы в этом удивительном художественном амплуа.


Параллельно с литературной работой я еще один раз приняла участие в постановке хореографической программы в детском доме творчества. Кажется, это было в 2006 году.
Далее я участвовала в различных литературных интернет-конкурсах, но практически все они были ангажированы либо на коммерциализацию, либо на подражание стилю какого-либо выдающегося поэта. Было ли это интересно? Для меня однозначно нет…
… Дождливый сумрак гулко врывается в окна домов. Тоска по родине, по России ноет и вновь и вновь тревожит сердце. Вот перед глазами проходит новое поколение поэтов… Они идут точно так же, как и их знаменитые предшественники с «открытым забралом» навстречу своему долгу. Они несут великое русское слово своим соотечественникам во благо русской литературы и духовности, и просто во благо жизни. Они несут факел надежды для тех, кто уже разуверился в чести и справедливости сильных мира сего. Я знаю, что ждет идущих через боль собственных проблем и страданий, через нищету и одиночество. Кто-то из правительственных чиновников решил, что поэзия – не труд, что это убыточное ремесло в жизни, потому что не прибыльно. Вдумайтесь, людей приучили жаждать прибыли даже от поэзии! Эти «некто» почему - то считают, что поэты не должны есть и пить, так якобы, лучше пишется; что им не нужно платить за жертвенность и труд.
– Подумаешь, стишки, - рассуждает обыватель, - пустячное хобби. Когда-нибудь похоронят и эту плеяду поэтов… и будут посылать им вслед мадригалы. Эх вы, получающие деньги за беззаконие! Вам бы хоть каплю их преисподней! Только верится мне и сердцем и разумом, что поэзия, как прекрасно сказал поэт Лев Котюков: « Это не просто то, что нужно, а то, без чего невозможно.. . Безмерна глубина поющая, и мера сей глубине – Вечность Господня.»
В феврале 2021 года в литературно-историческом журнале «Великоросс» ( главный редактор Иван Голубничий) издан мой венок сонетов – Меч судьбы. Эту поэму, написанную в форме венка сонетов, можно обозначить, как взгляд из настоящего времени в глубинную воронку эпохи «безвременья», которая коснулась нас так болезненно и повлияла на исторический процесс как ушедших, так и текущих событий.
Одним из наиболее значимых литературных конкурсов, в котором я приняла участие, был международный всероссийский конкурс, т.е. конкурс для всех писателей планеты, пишущих на русском языке. Его проводил Интернациональный Союз Писателей, и посвящен он был Дмитрию Донскому. На этом конкурсе мое поэтическое произведение венок сонетов - « Меч судьбы» получило диплом.
Ну и последнее, что хотелось бы обозначить, это необыкновенную радость, которую в минуты моих душевных мук дарило мне не только творчество, но и моя дочь Елизавета, которая была и моей отрадой, и моим другом, и моим ангелом-хранителем.
Маленькая черноглазая волшебница! Откуда, с каких высот спустилась ты в мою угасающую жизнь? Каким смыслом, какими красками, каким ароматом наполнила ты мою душу! Моя маленькая кровинка! Моя трепетная росинка! Моя большая неизреченная любовь!



Другие статьи в литературном дневнике: