Почему с покойником захоранивали предметы.
Анимизм – древнейшая вера в то, что все в мире одухотворенно, что каждый предмет и явление имеет свою духовную составляющую. Для древних это считалось непреложным фактом.
Так по данным Теодора Моммзена, автора истории Древнего Рима, все явления земного Рима отражены и в высшей, идеальной области. Все одухотворено: «государство и род, каждое явление природы и каждая отрасль духовной деятельности, каждый человек, каждое место или предмет, даже каждое действие в области римского права, находят себе отражение в мире римских богов. Дух, покровительствующий отдельному действию, существует не дольше самого действия; дух, покровительствующий отдельному человеку, живет и умирает вместе с человеком; и только в том смысле божества эти существуют вечно, что постоянно возобновляются подобные действия и однородные люди, а вместе с ними постоянно возникают и однородные духи»//все одухотворено и каждый дух имеет свое имя!
Когда человек умирал, его душа отправлялась в потусторонний мир, а тело погребалось в гробницы. Вместе с умершими хоронились различные предметы обихода, драгоценности, оружие, а то и жены, и воины, и животные.
Считается, что древние были настолько недалеки, что были уверенны в том, что все это будет использоваться душой умершего в потустороннем мире. На самом деле в основе этого обычая лежит древняя вера в одушевление всего сущего. Предполагалась, что духи (души) захороненных предметов сопроводят умершего в потусторонний мир. Духи! А не сами предметы.
© Copyright: Владимир Городничев, 2020
Другие статьи в литературном дневнике: