Вступление к дневнику.

Борис Силуанов: литературный дневник

Я, худейший из людей, раб, бегающий в темноте по тупиковым дорожкам плененных помыслов, когда-то, сдуру, наверное, подумал, что если вдруг появляется, во время глупой моей задумчивости, якобы интересная и словно откуда-то прилетевшая мысль, – например, вечером, перед сном, или во время моей тупой работы, когда ум погружён во что-то, или в храме на богослужении, – то не стоит записывать её – дескать, если дурацкая мысль важная, то не забудется и на другой день, или она будет возвращаться ещё и ещё, – но они никогда не возвращались, а просто исчезали из памяти дурака, я их забывал и уже не мог вспомнить даже одного слова из тех мыслей, помнил, что было что-то важное, а что именно – не мог вспомнить. Однажды в церкви вдруг дошло, что надо их записывать, потому что неожиданность появления, так сказать, летучесть, вовсе не лишает их относительного значения хотя бы для меня, простака, а забываю я их вследствие слабой памяти, рассеяния ума и перемен своего ненормального состояния.
Более того, я, малоумный простачок, где-то слышал, что других нормальных людей посещают мысленные ветры, помыслы-духи, вечно движущиеся и движимые, и удержать духа в памяти можно, если включить его в присно-движение к Богу (так!) души, в её огненный полёт к Господу, и в этом совместном движении созерцания в уме принять его в разум, то есть, осмыслить и закрепить практикой в молитвенном деле.



Другие статьи в литературном дневнике: