Пленённые левиафаном.

Влад Вол: литературный дневник

«Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твёрдо, не дрогнут. Сердце его твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копьё, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево. Дождь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеётся. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на всё высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости». - Иов. 41:26


«Левиафан» Звягинцева уже нельзя показывать в России. Запрет на мат.
Посмотрел буквально только что. Стало любопытно - за что в Каннах сейчас дают призы? Послевкусие чудовищное. Как чудовищен сам смысл фильма. Как, наверное, чудовищен сам левиафан.


Безжалостная природа. Величественная, но безжалостная. Смерть. Трупы повсюду. Трупы лодок и кораблей. Трупы китов. Трупы некогда счастливых семей. Трупы Душ.
Левиафан и вправду страшен, Ветхий Завет лукавить не способен. Только не в море он, левиафан, он - вокруг нас. Пожирает. Мэров, прокуроров и судей. Сожрав и церковь, он глядит прямо в твои глаза.
Послевкусие, повторюсь, чудовищное. Здесь речь даже не о трагедии одной семьи, здесь речь о трагедии куда более масштабной. Когда хочется кричать во весь голос, но в то же время ты понимаешь, что всё напрасно. Всё! Поскольку левиафан - он уже не вокруг нас. Он - это все мы.
И снова хладнокровно безжалостная природа. Смерть. Трупы повсюду. Трупы лодок и кораблей. Трупы китов. И люди, те, кого ещё можно назвать людьми, разбивающиеся пустой бочкой о скалы. Разбивающиеся прибоем. Обыденностью. Левиафаном. Системой. Тем, что называется «государство».


Это - первое, что хотелось бы сказать о фильме Звягинцева.


А второе - жаль потерянного на просмотр времени. Лента абсолютно ничему не учит. Она пережёвывает очевидное. Всё это вокруг и известно большинству без всяких там звягинцевых. Я словно ещё раз посмотрел занудную «историю почтальона Алексея Тряпицына». Впрочем, вру - в «Левиафане» добавлена ещё одна "оригинальная" мысль: каждый народ имеет ту власть, которую заслуживает. Что ж, выходит - и ты, Звягинцев, другой не заслужил.


И что важнее - первое или второе - я никак не могу решить для себя.
Пойти, что ли, водки нажраться?


ps …ещё один нюанс. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». А дальше, по-моему, так: «Посему противящийся власти противится Божию установлению.» - Рим. 13:2
Без комментариев. Но если серьёзно - «смирение?» - вот она, главная мысль фильма. Именно так, с вопросительным знаком. Главная и вечная для России.


pps ..."Левиафан" Андрея Звягинцева будет номинирован на "Оскар".




И вновь о Волновахе.


HCHUL: - По кучности и характеру падения снарядов града могу предположить следующее:
1. Стрельба ведется с нескольких км ( не более 10), так как интервал падений снарядов очень мал 9 снарядов за 1 сек, что говорит о настильности траектории.
2. Кучность так же свидетельствует о небольшом расстоянии.
3. Обстрел велся двумя установками с разных направлений на 2 часа может чуть больше и 12 часов.
Вывод: учитывая характер повреждений автобуса и обстрел блок поста, версия провокации, на мой взгляд, является наиболее обоснованной.


bronenosets: - На видео с камеры блок-поста явно читается Cam02. А где видео с Cam01, хотелось бы знать. Которая по идее должна смотреть в противоположном направлении.


nail: - По поводу видео "обстрела" блокпоста под Волновахой. На нем хорошо видна дорога в направлении на Бугас. Видно, что снаряды пришли из-за камеры по направлению вдоль трассы. Снежные валики хорошо показывают откуда пришли снаряды. Передний и боковые сектора обычно разрушаются вследствие инерционности воздействия после взрыва. Направление огня Новопавловка Бугас. Проще с юго-запада. Дальность 7-10 км. район Новопавловки. Пальнули с перелетом. Грязная провокация.


T_Vasiliy: - об узконаправленном взрыве свидетельствуют показания тех, кто находился в автобусе. Они все утверждают, что в момент взрыва на площадке находилось два автобуса, первый проверяли, второй (пострадавший) стоял впритык и ожидал проверки. оба находились примерно на одинаковом расстоянии от центра черного пятна взрыва и, если бы это был град, оба автобуса пострадали бы практически одинаково. Но Первый автобус благополучно уехал. О кучности направленного взрыва свидетельствует и количество пробоин в центре пострадавшего автобуса, практически 80-90% осколков пришлось на центральную часть автобуса, пятно примерно 1-1,5м диаметром, передняя и задняя части автобуса имеют одиночные пробоины, кучность как с дробовика. Я думаю, что взрыв был направленный, действительно похоже на противопехотную мину с расстояния максимум в 3 метра. При этом первый автобус, стоявший впереди, равноудаленно от так называемого места взрыва снаряда абсолютно не пострадал, ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! © http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/


В связи с опубликованным видео регистратора из машины, стоявшей в очереди на блокпосту за злополучным автобусом, появились обстоятельства, несколько меняющие ситуацию. На второй минуте съёмки становятся слышны далёкие взрывы и через пару секунд человек из группы стоящих у автобуса людей неожиданно выбегает на минное поле, находящееся почти тут же, за обочиной и обозначенное официальными табличками. Взрыв.
Что это?



Другие статьи в литературном дневнике: