The Astonishing

Влад Вол: литературный дневник

Сижу вот, грущу.
Только что прослушал новый альбом "Dream Theater". Двойной и тринадцатый их студийный альбом... И что хочу сказать? Таки бросается в глаза, что фантастический успех альбома "Metropolis" (2000) не давал покоя парням все эти годы.
И вот дождались очередного концепт-изыска. Этакий фьюжн самих "дримовцев" и отзвуков Самметовской "Авантазии".
Лично мне понравилось. Не без оговорок, конечно. Музыканты несколько умерили степень своей эклектичности (облегчились, я бы сказал))), но... хороши, чертяки. Играют выше всяких похвал, вокал Ла Бри - весьма и весьма. Но... но!!! повторял и продолжаю повторять - Майк Манджини (ударные) - имхо - подпортил впечатление. Ну, во-первых, невольно сравниваешь его барабаны с великолепной (и блестяще прописанной!) ритм-секцией Майка Портного, а во-вторых... не знаю, можете говорить мне что угодно, но "спид-роковые" замашки Манджини (а точнее - мания следовать за музыкальным текстом, дробя его) порой не совсем уместны. Несмотря на то, что он обретается где-то рядом со стилистикой Портного. Да, рядом. Подражая, но не приближаясь.
Эх, в "Dream Theater" бы да Кози Пауэлла... Странно, что я о нём вспомнил, ведь восемнадцать лет прошло с момента его гибели. Но вспомнил, да. Потрясающее не забывается?


Вот и грущу - жаль.
Искренне жаль.
А в остальном - рекомендую. Мощно и эпично. Особенно эпично для тех, кто не очень знаком с группой. А по мне так... уши "Метрополиса" из каждой музыкальной фразы.


Сюжет альбома непрост, там и архангелы, и лорды, и принцы, и императрицы, и принцессы, хотя действие происходит в 2285 году. Великая Северная Империя Америки управляется императором Нафарюусом, императрицей Арабель, наследным принцем Дариусом и принцессой Фейв. А в отдаленной деревне, называемой Рейвенскил, юноша по имени Габриель обладает потрясающим талантом создавать музыку и петь. У него есть старший брат (командор Архиз из мятежной армии Рейвенскил) и племянник Ксандер от покойной жены Евангелин. До Нафарюуса и ранее доходили слухи о Габриеле как о некоем скрытом спасителе людей. Что ж, император и его семья отправляются в Рейвенскилл, чтобы увидеть музыканта, так сказать, вживую. О, удача - на городской площади Габриел как раз выступает перед людьми. Музыкант продолжает петь по просьбе императора и практически доводит всех до слез. А Фейв неожиданно вспомнила, как нашла музыкальный проигрыватель, будучи ребёнком, и прятала его всё это время. И когда она и Габриель встречаются взглядами, то, конечно, влюбляются... Ну... и т.д. по нарастающей. ))


Фрагмент - http://www.youtube.com/watch?v=u2VrK1IpauA
Альбом полностью (время звучания более двух часов) - http://www.youtube.com/watch?v=_3JIxlEnDzA


ps... хотел было выборочно записать в авто (по большей части так и делаю, стопроцентно удачных альбомов крайне мало, а зачем мне треки, которые буду пропускать?), ан не тут-то было. Сразу уходят красота, смысл и шарм (простите за банальность). Он, альбом, словно единое и неделимое. Примета отточенной концептуальности, не иначе. Отчего-то вспомнил "Иисус Христос - суперзвезда"... и отчего-то именно в британском варианте девяносто шестого года, со Стивом Бальзамо, Джоанной Эмпил и Элисом Купером. Тоже едино и неделимо. ))


На десерт - "Gethsemane" из "J.C.Superstar" в исполнении Стива - http://www.youtube.com/watch?v=_QozXX7Ndrk


Надо сказать, когда я слушаю вышеупомянутый вариант этой бессмертной истории, я полностью согласен с одним из комментариев:
"Marcelo Brandao:
Steve Balsamo is my favorite Jesus of all J.C. Superstar performances I've ever heard. It's great! Congratulations!" ©




Другие статьи в литературном дневнике: